Действующий

О выборах депутатов Парламента Чеченской Республики (с изменениями на 17 октября 2024 года)



Статья 27. Проверка достоверности сведений, представленных избирательными объединениями


1. Избирательная комиссия Чеченской Республики проверяет соблюдение порядка выдвижения списка кандидатов, предусмотренного настоящим Законом, каждым избирательным объединением, представившим установленные настоящим Законом документы. Избирательная комиссия Чеченской Республики вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.


1.1. Для проверки соблюдения порядка выдвижения избирательными объединениями списков кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей Избирательная комиссия Чеченской Республики может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Чеченской Республики, работников ее аппарата и организации, созданной для обеспечения ее деятельности. К проверке порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.


(часть 1.1 введена Законом Чеченской Республики от 31.01.2022 N 10-РЗ)


2. Регистрация списка кандидатов осуществляется Избирательной комиссией Чеченской Республики при наличии документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 23 настоящего Закона представляемых в Избирательную комиссию Чеченской Республики для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения списка кандидатов (за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Законом сбор подписей не требуется), либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения), на которую распространяется действие частей 2 - 4 статьи 24 настоящего Закона.


3. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствии каких-либо документов, представление которых в Избирательную комиссию Чеченской Республики для уведомления о выдвижении списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдении требований закона к оформлению документов Избирательная комиссия Чеченской Республики не позднее чем за три дня до дня своего заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, извещает об этом избирательное объединение.


Не позднее чем за один день до дня заседания Избирательной комиссии Чеченской Республики, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, избирательное объединение вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о выдвинутых им кандидатах в составе списка кандидатов и представленные в соответствии с частью 4 статьи 23 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в Избирательную комиссию Чеченской Республики для уведомления о выдвижении списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктами 5 и 6 части 4 статьи 23 настоящего Закона, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания Избирательной комиссии Чеченской Республики, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов.


4. При проведении проверки подписей избирателей проверке подлежат не менее 20 процентов от необходимого для регистрации списка кандидатов количества подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших свои подписи в подписных листах. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения каждого списка кандидатов. Количество отбираемых для проверки подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов устанавливается решением Избирательной комиссии Чеченской Республики. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Выборка проводится в Избирательной комиссии Чеченской Республики непосредственно после выдачи уполномоченному представителю избирательного объединения документа, подтверждающего прием подписных листов. Процедура проведения выборки определяется Избирательной комиссией Чеченской Республики. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.


5. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.


6. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель избирательного объединения, представивший установленное количество подписей избирателей.


По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.


7. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.


8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке подписей избирателей.


9. Недействительными признаются:


1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;