1. Избирательная комиссия Чеченской Республики проверяет соблюдение порядка выдвижения списка кандидатов, предусмотренного настоящим Законом, каждым избирательным объединением, представившим установленные настоящим Законом документы. Избирательная комиссия Чеченской Республики вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.
1.1. Для проверки соблюдения порядка выдвижения избирательными объединениями списков кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей Избирательная комиссия Чеченской Республики может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Чеченской Республики, работников ее аппарата и организации, созданной для обеспечения ее деятельности. К проверке порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
(часть 1.1 введена Законом Чеченской Республики от 31.01.2022 N 10-РЗ)
2. Регистрация списка кандидатов осуществляется Избирательной комиссией Чеченской Республики при наличии документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 23 настоящего Закона представляемых в Избирательную комиссию Чеченской Республики для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения списка кандидатов (за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Законом сбор подписей не требуется), либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения), на которую распространяется действие частей 2 - 4 статьи 24 настоящего Закона.
3. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствии каких-либо документов, представление которых в Избирательную комиссию Чеченской Республики для уведомления о выдвижении списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдении требований закона к оформлению документов Избирательная комиссия Чеченской Республики не позднее чем за три дня до дня своего заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, извещает об этом избирательное объединение.
Не позднее чем за один день до дня заседания Избирательной комиссии Чеченской Республики, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, избирательное объединение вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о выдвинутых им кандидатах в составе списка кандидатов и представленные в соответствии с частью 4 статьи 23 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в Избирательную комиссию Чеченской Республики для уведомления о выдвижении списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктами 5 и 6 части 4 статьи 23 настоящего Закона, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания Избирательной комиссии Чеченской Республики, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов.
4. При проведении проверки подписей избирателей проверке подлежат не менее 20 процентов от необходимого для регистрации списка кандидатов количества подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших свои подписи в подписных листах. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения каждого списка кандидатов. Количество отбираемых для проверки подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов устанавливается решением Избирательной комиссии Чеченской Республики. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Выборка проводится в Избирательной комиссии Чеченской Республики непосредственно после выдачи уполномоченному представителю избирательного объединения документа, подтверждающего прием подписных листов. Процедура проведения выборки определяется Избирательной комиссией Чеченской Республики. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
5. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
6. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель избирательного объединения, представивший установленное количество подписей избирателей.
По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
7. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке подписей избирателей.
9. Недействительными признаются:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;