Действующий

О выборах депутатов Парламента Чеченской Республики (с изменениями на 17 октября 2024 года)



Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).


2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Парламента Чеченской Республики. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.


3. Общий объем бесплатного эфирного времени, который каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, который каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.


4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, обязано участвовать в совместных агитационных мероприятиях.


5. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на выборах депутатов Парламента Чеченской Республики. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на выборах депутатов Парламента Чеченской Республики в составе списка кандидатов выдвинут кандидат, являющийся кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.


(в ред. Законов Чеченской Республики от 16.06.2021 N 35-РЗ, от 02.06.2023 N 19-РЗ, от 17.10.2024 N 45-РЗ)


6. При невыполнении избирательным объединением требований части 4 настоящей статьи, доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в указанном мероприятии может принять участие только один участник).


7. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.


8. В целях распределения эфирного времени, предоставляемого безвозмездно для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения предвыборных агитационных материалов, Избирательная комиссия Чеченской Республики по завершении регистрации списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводит жеребьевку. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона. В результате жеребьевки, которую проводит Избирательная комиссия Чеченской Республики с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания, определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов избирательных объединений. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


На основании протокола, указанного в настоящей части, составляется график распределения эфирного времени, предоставляемый безвозмездно, который утверждается решением Избирательной комиссии Чеченской Республики и публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях.


9. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число указанных избирательных объединений.


10. Платное эфирное время предоставляется региональной государственной организацией телерадиовещания в период, установленный частью 2 статьи 39 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий, предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 8 настоящей статьи.


11. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные частью 6 статьи 40 настоящего Закона, предоставляют избирательным объединениям платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Общий объем предоставляемого эфирного времени определяет муниципальная организация телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) предвыборных агитационных материалов каждого избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит муниципальная организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 8 настоящей статьи.


12. В случае если избирательное объединение откажется от использования предоставленного ему для проведения предвыборной агитации платного эфирного времени, оно обязано не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.