Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2001 - 2004 ГОДЫ "РАЗВИТИЕ УДМУРТИИ НА 2001 - 2004 ГОДЫ"

 1.13. Потребительский рынок


За период рыночных преобразований в сфере торговли произошли кардинальные изменения, связанные с формированием полноценной рыночной инфраструктуры, конкурентной среды, развитием предпринимательства, системы защиты прав потребителей и т.д.

В республике образованы розничные и оптово - розничные объединения; возникли специализированные мелкооптовые торговые предприятия, осуществляющие поставки товаров и их полное сервисное обслуживание.

В настоящее время потребительский рынок республики стабилизирован и характеризуется наличием разнообразных промышленных и продовольственных товаров, что связано с подъемом промышленного производства в республике, развитием предпринимательства в торгово - посреднической сфере и в области материального производства. Это положительно сказывается на увеличении платежеспособного покупательского спроса и розничного товарооборота.

По итогам 2000 года темпы роста розничного товарооборота достигли 114% к уровню прошлого года. Положительная динамика объема продаж обусловлена как ростом заработной платы и пенсий, так и мерами по наведению порядка на рынках и торговых зонах городов и районов республики.

В связи с низким уровнем денежных доходов сельского населения наблюдается тенденция сокращения доли товарооборота потребительской кооперации в общем объеме товарооборота республики. За 2000 год она составила 6,4% против 26,7% за 1991 год.

Разработана программа по увеличению доходности предприятий, вырабатывающих алкогольную продукцию, и обеспечению платежей в бюджеты всех уровней. Это позволило увеличить объемы производства республиканских ликероводочных заводов в 1,6 раза (с 1316 тыс. дал в 1996 году до 2172 тыс. дал в 2000 году), легализовать розничный оборот алкогольной продукции. Поступление акцизных платежей в бюджеты всех уровней в 2 раза превышает среднедушевые российские показатели. В 1999 году окончено строительство первой очереди Балезинского спиртзавода, что позволило обеспечить предприятия республики спиртом высокого качества.

В 2000 году населению оказано бытовых услуг на сумму 622 млн. рублей, что соответствует уровню 1999 года в сопоставимых ценах.

В наиболее сложном положении оказалась сфера бытовых услуг в сельской местности. Разрыв в уровне обеспеченности бытовыми услугами между городским и сельским населением возрос и составляет в настоящее время 2,9 раза.

В своем развитии предприятия и предприниматели сферы бытового обслуживания населения сталкиваются с трудностями: недостаток собственных оборотных средств; нехватка квалифицированных кадров; высокая арендная плата; низкий уровень платежеспособности основной массы населения.