Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2001 - 2004 ГОДЫ "РАЗВИТИЕ УДМУРТИИ НА 2001 - 2004 ГОДЫ"

 Объемы финансирования мероприятий


млн. руб.

┌══════════┬═══════════════════════════════════════════════════════════‰
│          │                           Годы                            │
│Меропри-  ├══════════════┬══════════════┬══════════════┬══════════════┤
│ятие      │     2001     │     2002     │     2003     │     2004     │
│          ├════┬════┬════┼════┬════┬════┼════┬════┬════┼════┬════┬════┤
│          │Бюд-│Бюд-│Вне-│Бюд-│Бюд-│Вне-│Бюд-│Бюд-│Вне-│Бюд-│Бюд-│Вне-│
│          │жет │жет │бюд-│жет │жет │бюд-│жет │жет │бюд-│жет │жет │бюд-│
│          │РФ  │УР  │жет-│РФ  │УР  │жет-│РФ  │УР  │жет-│РФ  │УР  │жет-│
│          │    │    │ные │    │    │ные │    │    │ные │    │    │ные │
│          │    │    │ис- │    │    │ис- │    │    │ис- │    │    │ис- │
│          │    │    │точ-│    │    │точ-│    │    │точ-│    │    │точ-│
│          │    │    │ники│    │    │ники│    │    │ники│    │    │ники│
├══════════┼════┼════┼════┼════┼════┼════┼════┼════┼════┼════┼════┼════┤
│Лесовос-  │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│станов-   │    │7,2 │    │    │ 8,6│    │    │ 9,5│    │    │10,5│    │
│ление     │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│          │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│Рубки ухо-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│да в моло-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│дняках,   │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│прорежива-│    │13,4│    │    │16,1│    │    │17,7│    │    │19,5│    │
│ние и     │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│выборочные│    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│санитарные│    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│рубки     │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│          │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│Лесовос-  │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│становле- │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│ние и     │    │3,9 │    │    │ 4,7│    │    │ 5,2│    │    │ 5,7│    │
│защита    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│лесного   │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│фонда     │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│сельских  │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│лесов     │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│          │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│Охрана и  │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│защита    │19,7│0,33│14,8│21,7│ 0,4│16,3│23,8│0,44│18,1│26,2│0,48│19,8│
│лесного   │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│фонда     │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│          │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│Другие    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│лесохозяй-│    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
│ственные  │    │    │40,9│    │    │45,0│    │    │49,1│    │    │54,1│
│работы    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
└══════════┴════┴════┴════┴════┴════┴════┴════┴════┴════┴════┴════┴════…

3.6.17. Цели и задачи в области строительства и жилищной политики

Главной целью государственной политики в сфере строительства является создание условий для удовлетворения на новом более высоком качественном уровне потребностей населения, хозяйствующих субъектов, общества в целом строительной продукцией и услугами.

Для достижения поставленной цели необходимо в среднесрочном периоде завершить реформирование строительного комплекса республики для полноценного выполнения основной функции капитального строительства по обеспечению расширенного воспроизводства основных фондов на современной технологической основе.

В связи с этим перед строительным комплексом поставлены следующие задачи:

- первоочередное направление инвестиций на техническое перевооружение действующих производств и завершение начатых строительством объектов жилья и соцкультбыта; снижение объемов незавершенного строительства;

- совершенствование структуры управления строительным комплексом, работа по подготовке и повышению квалификации кадров для строительства;

- переоснащение производственной базы строительного комплекса на ресурсо- и энергосберегающие технологии, внедрение проектных и технологических решений, способствующих снижению затрат при строительстве и эксплуатации объектов;

- активизация привлечения внебюджетных средств в реализацию наиболее эффективных инвестиционных проектов;

- предоставление государственных инвестиций на конкурсной основе, усиление контроля за целевым и эффективным использованием государственных инвестиций;

- привлечение средств федерального бюджета для реализации федеральных целевых программ;

- государственное регулирование в области лицензирования, экспертизы проектных и технических решений, сертификации продукции, ценообразования в строительстве;

- совершенствование системы подрядных торгов на проектирование и строительство объектов, выход предприятий и организаций республики на строительный рынок Российской Федерации;

- создание, развитие и сопровождение единой информационной сети в строительном комплексе, организация и проведение актуальных научно - исследовательских и проектно - изыскательских работ;

- проведение эффективной политики в области территориального градостроительного развития, продолжение работы по нормативному обеспечению ведения территориального градостроительного кадастра.

Потребность в жилье является одной из основных потребностей человека, поэтому обеспечение удовлетворения данной потребности является важнейшей задачей. Кроме того, жилищное строительство является одним из важных направлений подъема экономики республики и качества жизни населения, призванное обеспечить занятость населения, стимулирование производства в смежных отраслях, стимулирование населения к зарабатыванию средств на жилье. Жилищное строительство осуществляется на основе Республиканской целевой программы "Жилище" и ряда федеральных целевых программ.

С целью содействия населению в улучшении жилищных условий, жилищная политика в республике в рассматриваемый период будет предусматривать решение следующих задач:

- строительство нового жилищного фонда за счет всех источников финансирования не менее 230 тыс. кв. м ежегодно, в том числе индивидуального жилья не менее 50% от общего ввода;

- увеличение доли жилищных кредитных ресурсов, выделяемых населению для строительства жилья, с целью расширения рынка жилья, снижения его стоимости, загрузки подрядных строительных организаций. Для реализации этой задачи необходимо создать механизм финансирования строительства жилья за счет жилищных кредитных средств, выделяемых населению республики, с привлечением подрядных организаций;

- с целью развития залоговых операций и уменьшения рисков кредитных организаций при ипотечном жилищном кредитовании приступить к созданию специального отселенческого жилищного Фонда, не подлежащего приватизации;

- с целью повышения платежеспособного спроса граждан и увеличения сумм ипотечных жилищных займов учитывать их доходы, получаемые от реализации сельскохозяйственной продукции с личных подсобных хозяйств;

- изучение возможности создания нормативных правовых документов Удмуртской Республики, обеспечивающих заинтересованность граждан, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов, для ускорения ввода в эксплуатацию такого жилья с оформлением актов государственных приемочных комиссий;

- определение статуса социального жилья, не подлежащего приватизации, с целью создания специальных подпрограмм его строительства с учетом опыта соседних регионов;

- осуществление мер (организационных и финансовых) по достройке не завершенных строительством жилых домов, строительство которых велось за счет средств бюджета Удмуртской Республики, бюджетов районов и городов, средств организаций и предприятий;

- опережающее развитие инженерной и социальной инфраструктур за счет государственной поддержки при реализации генеральных планов городов, райцентров и других поселений с акцентом на автономные источники тепла и локальные очистные сооружения, в целях покрытия сложившегося дефицита мощностей инженерного обеспечения жилья и объектов социально - культурной сферы. На эти цели планируется направить средства из консолидированного бюджета в размере 589,0 млн. рублей (в действующих ценах 2001 года). За счет этих средств, с условием привлечения инвестиций из федерального бюджета, должны быть построены и сданы в эксплуатацию такие важные объекты, как:

- водопровод в г. Воткинске (15,6 км, 49 тыс. куб. м/сут.);

- канализация в г. Ижевске (расширение и реконструкция, 2 очередь, 53 км, 100 тыс. куб. м/сут.);