млн. руб.
┌══════════┬═══════════════════════════════════════════════════════════‰
│ │ Годы │
│Меропри- ├══════════════┬══════════════┬══════════════┬══════════════┤
│ятие │ 2001 │ 2002 │ 2003 │ 2004 │
│ ├════┬════┬════┼════┬════┬════┼════┬════┬════┼════┬════┬════┤
│ │Бюд-│Бюд-│Вне-│Бюд-│Бюд-│Вне-│Бюд-│Бюд-│Вне-│Бюд-│Бюд-│Вне-│
│ │жет │жет │бюд-│жет │жет │бюд-│жет │жет │бюд-│жет │жет │бюд-│
│ │РФ │УР │жет-│РФ │УР │жет-│РФ │УР │жет-│РФ │УР │жет-│
│ │ │ │ные │ │ │ные │ │ │ные │ │ │ные │
│ │ │ │ис- │ │ │ис- │ │ │ис- │ │ │ис- │
│ │ │ │точ-│ │ │точ-│ │ │точ-│ │ │точ-│
│ │ │ │ники│ │ │ники│ │ │ники│ │ │ники│
├══════════┼════┼════┼════┼════┼════┼════┼════┼════┼════┼════┼════┼════┤
│Лесовос- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│станов- │ │7,2 │ │ │ 8,6│ │ │ 9,5│ │ │10,5│ │
│ление │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Рубки ухо-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│да в моло-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дняках, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│прорежива-│ │13,4│ │ │16,1│ │ │17,7│ │ │19,5│ │
│ние и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│выборочные│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│санитарные│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рубки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Лесовос- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│становле- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ние и │ │3,9 │ │ │ 4,7│ │ │ 5,2│ │ │ 5,7│ │
│защита │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лесного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│фонда │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│сельских │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лесов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Охрана и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│защита │19,7│0,33│14,8│21,7│ 0,4│16,3│23,8│0,44│18,1│26,2│0,48│19,8│
│лесного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│фонда │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Другие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лесохозяй-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ственные │ │ │40,9│ │ │45,0│ │ │49,1│ │ │54,1│
│работы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└══════════┴════┴════┴════┴════┴════┴════┴════┴════┴════┴════┴════┴════…
3.6.17. Цели и задачи в области строительства и жилищной политики
Главной целью государственной политики в сфере строительства является создание условий для удовлетворения на новом более высоком качественном уровне потребностей населения, хозяйствующих субъектов, общества в целом строительной продукцией и услугами.
Для достижения поставленной цели необходимо в среднесрочном периоде завершить реформирование строительного комплекса республики для полноценного выполнения основной функции капитального строительства по обеспечению расширенного воспроизводства основных фондов на современной технологической основе.
В связи с этим перед строительным комплексом поставлены следующие задачи:
- первоочередное направление инвестиций на техническое перевооружение действующих производств и завершение начатых строительством объектов жилья и соцкультбыта; снижение объемов незавершенного строительства;
- совершенствование структуры управления строительным комплексом, работа по подготовке и повышению квалификации кадров для строительства;
- переоснащение производственной базы строительного комплекса на ресурсо- и энергосберегающие технологии, внедрение проектных и технологических решений, способствующих снижению затрат при строительстве и эксплуатации объектов;
- активизация привлечения внебюджетных средств в реализацию наиболее эффективных инвестиционных проектов;
- предоставление государственных инвестиций на конкурсной основе, усиление контроля за целевым и эффективным использованием государственных инвестиций;
- привлечение средств федерального бюджета для реализации федеральных целевых программ;
- государственное регулирование в области лицензирования, экспертизы проектных и технических решений, сертификации продукции, ценообразования в строительстве;
- совершенствование системы подрядных торгов на проектирование и строительство объектов, выход предприятий и организаций республики на строительный рынок Российской Федерации;
- создание, развитие и сопровождение единой информационной сети в строительном комплексе, организация и проведение актуальных научно - исследовательских и проектно - изыскательских работ;
- проведение эффективной политики в области территориального градостроительного развития, продолжение работы по нормативному обеспечению ведения территориального градостроительного кадастра.
Потребность в жилье является одной из основных потребностей человека, поэтому обеспечение удовлетворения данной потребности является важнейшей задачей. Кроме того, жилищное строительство является одним из важных направлений подъема экономики республики и качества жизни населения, призванное обеспечить занятость населения, стимулирование производства в смежных отраслях, стимулирование населения к зарабатыванию средств на жилье. Жилищное строительство осуществляется на основе Республиканской целевой программы "Жилище" и ряда федеральных целевых программ.
С целью содействия населению в улучшении жилищных условий, жилищная политика в республике в рассматриваемый период будет предусматривать решение следующих задач:
- строительство нового жилищного фонда за счет всех источников финансирования не менее 230 тыс. кв. м ежегодно, в том числе индивидуального жилья не менее 50% от общего ввода;
- увеличение доли жилищных кредитных ресурсов, выделяемых населению для строительства жилья, с целью расширения рынка жилья, снижения его стоимости, загрузки подрядных строительных организаций. Для реализации этой задачи необходимо создать механизм финансирования строительства жилья за счет жилищных кредитных средств, выделяемых населению республики, с привлечением подрядных организаций;
- с целью развития залоговых операций и уменьшения рисков кредитных организаций при ипотечном жилищном кредитовании приступить к созданию специального отселенческого жилищного Фонда, не подлежащего приватизации;
- с целью повышения платежеспособного спроса граждан и увеличения сумм ипотечных жилищных займов учитывать их доходы, получаемые от реализации сельскохозяйственной продукции с личных подсобных хозяйств;
- изучение возможности создания нормативных правовых документов Удмуртской Республики, обеспечивающих заинтересованность граждан, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов, для ускорения ввода в эксплуатацию такого жилья с оформлением актов государственных приемочных комиссий;
- определение статуса социального жилья, не подлежащего приватизации, с целью создания специальных подпрограмм его строительства с учетом опыта соседних регионов;
- осуществление мер (организационных и финансовых) по достройке не завершенных строительством жилых домов, строительство которых велось за счет средств бюджета Удмуртской Республики, бюджетов районов и городов, средств организаций и предприятий;
- опережающее развитие инженерной и социальной инфраструктур за счет государственной поддержки при реализации генеральных планов городов, райцентров и других поселений с акцентом на автономные источники тепла и локальные очистные сооружения, в целях покрытия сложившегося дефицита мощностей инженерного обеспечения жилья и объектов социально - культурной сферы. На эти цели планируется направить средства из консолидированного бюджета в размере 589,0 млн. рублей (в действующих ценах 2001 года). За счет этих средств, с условием привлечения инвестиций из федерального бюджета, должны быть построены и сданы в эксплуатацию такие важные объекты, как:
- водопровод в г. Воткинске (15,6 км, 49 тыс. куб. м/сут.);
- канализация в г. Ижевске (расширение и реконструкция, 2 очередь, 53 км, 100 тыс. куб. м/сут.);