млн. руб.
┌═══┬═══════════════════════┬═════════════════════════════┬══════‰
│ N │ Мероприятие │ Стоимость мероприятия по │Срок │
│ │ │ источникам финансирования │испол-│
│ │ ├══════┬══════┬═══════┬═══════┤нения │
│ │ │Бюджет│Бюджет│Бюджеты│Внебюд-│ │
│ │ │ РФ │ УР │городов│жетные │ │
│ │ │ │ │ и │источ- │ │
│ │ │ │ │районов│ники │ │
├═══┼═══════════════════════┼══════┼══════┼═══════┼═══════┼══════┤
│1 │с. Юкаменское (лыжн. │ │ │ │ │ │
│ │база, трассы) │ │ 4,0 │ │ │ 2002 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│2 │г. Камбарка (реконстр. │ │ │ │ │ │
│ │лыжн. базы и трассы) │ │ 4,0 │ │ │ 2003 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│3 │с. Кизнер (лыжн. база, │ │ │ │ │ │
│ │трасса) │ │ 4,0 │ │ │ 2004 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│4 │с. Каракулино (стадион,│ │ │ │ │ │
│ │площадки) │ │ 15,0 │ │ │ 2002 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│5 │п. Балезино (стадион, │ │ │ │ │ │
│ │площадки) │ │ 20,0 │ │ │ 2003 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│6 │с. Кез (стадион, │ │ │ │ │ │
│ │площадки) │ │ 20,0 │ │ │ 2004 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│7 │РССК "Биатлон", │ │ │ │ │ │
│ │В том числе: │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│7.1│Реконструкция котельной│ │ 6 │ │ │ 2002 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│7.2│Реконструкция │ │ 4,3 │ │ │2002 -│
│ │биатлонного стадиона │ │ │ │ │2003 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│8 │Реконструкция лыжного │ │ │ │ │ │
│ │стадиона им.Г.Кулаковой│ 107 │ │ │ │ 2002 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│9 │Реконструкция │ │ │ │ │ │
│ │Центрального │ │ │ │ │ │
│ │республиканского │ │ │ │ │ │
│ │стадиона │ │ │ │ 33 │ 2002 │
│ Приобретение дорогостоящего оборудования │
│1 │Многофункциональное │ │ │ │ │ │
│ │табло и комплект │ │ │ │ │ │
│ │электронного │ │ │ │ │ │
│ │оборудования фиксации │ │ │ │ │ │
│ │спортивных результатов │ │ 1,5 │ │ │ 2002 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│2 │Снегоходная техника │ │ │ │ │ │
│ │(Ретрак-1, снегоходы │ │ │ │ │ │
│ │типа "Буран-6") │ │ 1 │ │ │ 2002 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│3 │Приобретение │ │ │ │ │ │
│ │легкоатлетического │ │ │ │ │ │
│ │оборудования для │ │ │ │ │ │
│ │Центрального │ │ │ │ │ │
│ │республиканского │ │ │ │ │ │
│ │стадиона │ │ 0,8 │ │ │ 2002 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│4 │Приобретение жилья для │ │ 1 │ │ │2002 -│
│ │ведущих спортсменов │ │ │ │ │2004 │
│ Приобретение спортивного инвентаря и формы │
│1 │Приобретение футбольной│ │ │ 1,6 │ │2002 -│
│ │формы (10 - Ижевск, │ │ │ │ │2004 │
│ │10 - города УР, 25 - │ │ │ │ │ │
│ │районы УР) │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│2 │Приобретение футбольных│ │ │ 0,32 │ │2002 -│
│ │мячей (450 шт. x 700 │ │ │ │ │2004 │
│ │руб. = 315000 руб.) │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│3 │Приобретение │ │ │ 2,0 │ │2002 -│
│ │лыжного инвентаря │ │ │ │ │2004 │
└═══┴═══════════════════════┴══════┴══════┴═══════┴═══════┴══════…
3.7.7. Цели и задачи в области народного образования
Основной целью государственной политики в сфере образования является создание правовых, организационных и экономических условий для формирования современной системы образования республики, соответствующей образовательным потребностям личности, общества и государства, обеспечивающей сохранение общедоступности и бесплатности полного общего и начального профессионального образования и конкурсную основу получения бесплатного среднего и высшего профессионального образования, а также полноценное развитие национального образования и создание условий для изучения родных языков.
Основные задачи:
- Обеспечение реализации Закона Удмуртской Республики "О народном образовании";
- Продолжение обновления содержания и структуры образования, развития различных типов и видов образовательных учреждений в соответствии с потребностями населения, для решения которой необходимо:
- разработать и реализовать Программу "Стабилизация и развитие образования Удмуртской Республики на 2001 - 2004 годы", Программ "Стабилизация и развитие начального профессионального образования на 2001 - 2004 годы", "Одаренные дети", "Здоровье детей и подростков Удмуртской Республики на 2001 - 2004 годы", "Развитие системы дополнительного образования детей в Удмуртской Республике";
- принять Указ Президента Удмуртской Республики "О президентской школе";
- обеспечить развитие экспериментальной деятельности по обновлению содержания и структуры образования на базе средних школ NN 43, 48, 56, 97 г. Ижевска, Игринской школы N 1, Як - Бодьинской сельской гимназии, Волковской средней школы Воткинского района, школы N 7 г. Сарапула, Малопургинской гимназии, Сигаевской средней школы Сарапульского района, школы N 10 г. Воткинска, Каракулинской средней школы;
- расширить сеть образовательных учреждений повышенного уровня: открыть лицеи в г. Можге, п. Игра, гимназии в п. Ува и п. Балезино, районный центр повышенного уровня образования в селе Алнаши, открыть классы с углубленным изучением национальных языков и культур в Глазовском, Сюмсинском, Киясовском, Граховском, Можгинском районах, в городах Глазове и Можге;
- обеспечить в 2000 - 2004 годах функционирование республиканских классов повышенного уровня образования интернатного типа для детей из сельской местности на базе Можгинского педагогического колледжа, физико - математического лицея г. Глазова, лицея N 41 и гимназии N 56 г. Ижевска;
- завершить к 2003 году переход начального звена средней общеобразовательной школы на систему 1 - 4;
- укрепить научно - методическую базу национальной гимназии им. К.Герда, татарской классической гимназии, дошкольного центра N 112 для детей удмуртской национальности;
- разработать и издать учебники и учебно - методические пособия нового поколения по предметам национально - регионального цикла для всех видов и типов образовательных учреждений республики;
- предусматривать в бюджетах всех уровней приобретение учебников и учебно - методических пособий федерального и национально - регионального компонентов образования, в том числе за счет средств республиканского бюджета 5,6 млн. рублей, федерального бюджета - 3,2 млн. рублей; отраслевой программной художественной литературой - за счет средств республиканского бюджета - 2,3 млн. рублей, федерального бюджета - 3,2 млн. рублей,
- обеспечить автоматизацию библиотечных процессов за счет средств муниципальных бюджетов на сумму 0,7 млн. рублей;
- приступить к созданию библиотек новой содержательной модели в образовательных учреждениях повышенного уровня (медиацентры, учебные центры, информационные центры) и обеспечению автоматизации библиотечных процессов.
- Создание независимой системы аттестации и контроля качества образования, развитие республиканской системы мониторинга качества образования. Для решения этой задачи создать до 2003 года информационно - аналитический центр и обеспечить участие образовательных учреждений в федеральном эксперименте по централизованному тестированию и введению единого государственного экзамена для выпускников школ.
- Ежегодное лицензирование, аттестация и государственная аккредитация не менее 400 образовательных учреждений всех типов и видов, независимо от форм собственности, и введение регионального реестра образовательных учреждений, расположенных на территории УР, прошедших лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию.
Улучшение кадрового обеспечения системы образования произвести за счет увеличения в отрасли доли специалистов с высшим образованием, молодежи, высококвалифицированных научно - педагогических кадров на основе развития разных форм получения профессионального образования для отрасли, в том числе на основе государственного заказа.
- Повышение качества системы начального профессионального образования, гибко реагирующие на рыночный спрос, для чего:
- принять в 2003 году Законы Удмуртской Республики "О социальном партнерстве" и "О государственном образовательном заказе".
- Восстановление массового дошкольного образования как неотъемлемой части общего образования республики, для чего:
- ввести новые формы дошкольного образования (группы с неполным днем пребывания, подготовки к школе, выходного дня, надомного воспитания и т.д.) в дошкольных учреждениях;
- расширить сеть дошкольных учреждений повышенного уровня, в том числе присвоить статус центра развития ребенка 3 детским садам, прогимназии - 2 детским садам, комплекса школа - детский сад - 5 детским садам;
- увеличить число дошкольных образовательных учреждений со специализированными группами для детей с ослабленным здоровьем и имеющих недостатки физического и умственного развития (ежегодно до 10 групп).
Обеспечение социальной защиты всех участников образовательного процесса, в том числе сокращение социального сиротства, для чего: