1. Разработка государственных программных, нормативно - правовых документов и создание на их основе условий, благоприятных для экономики республики, притока и эффективного использования инвестиций, развития предпринимательства, конкуренции, расширенного воспроизводства конкурентоспособной продукции и услуг, экономически рационального использования природных ресурсов, в первую очередь, в интересах всего населения республики.
2. Построение рациональных взаимоотношений между органами государственной власти Удмуртской Республики, Российской Федерации, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, согласование их интересов при решении задач экономического и социального развития, предусматривающих комплексную реализацию проблемно - целевого, отраслевого и территориального аспектов республиканского управления в сочетании с современными системами прогнозирования, планирования и мониторинга за положением дел в республике, в ее городах и районах, в бюджетообразующих отраслях экономики и хозяйствующих субъектах, в первую очередь, за финансово - экономическим положением дел на крупных промышленных и нефтедобывающих предприятиях и оказание им при необходимости своевременной государственной поддержки.
Внедрение системы экономических индикаторов во всех отраслях экономики для конкретизации целей и задач государственной экономической политики, для эффективного контроля за ее реализацией на практике.
3. Формирование эффективной системы управления государственной собственностью, укрепление ее функциональной связи с решением задач промышленного, социально - экономического, инвестиционного развития республики.
4. Разработка финансово - бюджетной политики республики, налоговой и кредитной политики, максимально учитывающих современную специфику задач по увеличению доходной части бюджета, его рациональному использованию, по экономическому, социальному, инвестиционному оздоровлению республики. Формирование бюджетов развития республики, городов и районов.
5. Комплексная разработка стратегий развития различных отраслей экономики, предусматривающих внутриреспубликанскую кооперацию, межотраслевое планирование и учитывающих приоритетную роль для республиканского развития машиностроительного производства (автомотостроения, продукции военно - технического назначения, нефтегазового оборудования, электроники, средств связи и телекоммуникаций), нефтяной отрасли, строительного комплекса.
Сохранение и приумножение достигнутых результатов экономического роста, в первую очередь, в бюджетообразующих отраслях экономики - необходимого условия для экономического развития и создания конкурентоспособной рыночной экономики.
6. Создание условий для включения рыночных механизмов формирования цен и тарифов, сдерживания инфляции, рационального использования бюджетных средств путем осуществления государственного регулирования и контроля цен и тарифов. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) субъектами естественных монополий путем осуществления государственного регулирования и контроля цен и тарифов в областях, где не сформирована или не может быть создана конкурентная среда. Формирование конкурентной среды для повышения эффективности функционирования монополий и минимизации цен и тарифов на их продукцию и услуги. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций.
7. Обеспечение участия Удмуртской Республики в выполнении федеральных целевых программ.
При разработке и реализации отраслевых стратегий развития, которые непосредственно связаны с производством продукции и услуг, все элементы административного ресурса государственной экономической и социальной политики республики должны использоваться в интересах конкретных производителей, но при наличии у них продуманной системы стратегических и оперативных целей и задач, бизнес - проектов, обоснованных потребностей в финансовых и других ресурсах. Это предполагает формирование партнерских отношений между государством и хозяйствующими субъектами различных форм собственности через согласование взаимных целей и интересов, систему республиканских налоговых льгот, государственных гарантий, управления госсобственностью, через размещение государственного заказа (в частности, для республиканских нужд) на предприятиях республики и содействие в формировании экономически оправданной кооперации между производителями, а также предполагает проведение необходимой работы органами государственной власти Удмуртской Республики в интересах республиканских товаропроизводителей на федеральном уровне.