ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2011 - 2013 годы определены с учетом планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Удмуртской Республики на 2011 - 2013 годы, а также в соответствии с основными целями и задачами, изложенными в ежегодном докладе Президента Удмуртской Республики Государственному Совету Удмуртской Республики "О положении в республике", в условиях активных действий Правительства Удмуртской Республики, направленных на посткризисное восстановление экономики республики, разработку новых приоритетных задач с учетом восстановительных и модернизационных мер, утвержденных правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Удмуртской Республики.
2. Бюджетная политика Удмуртской Республики на 2011 - 2013 годы ориентирована на рациональное использование имеющихся ресурсов Удмуртской Республики при безусловном учете критериев результативности и эффективности бюджетных расходов, создание условий для повышения эффективности и конкурентоспособности экономики Удмуртской Республики, долгосрочного устойчивого развития Удмуртской Республики, на улучшение инвестиционного климата.
Основными направлениями бюджетной политики Удмуртской Республики на 2011 - 2013 годы являются:
- обеспечение устойчивости бюджетной системы на территории Удмуртской Республики, в том числе обеспечение сбалансированности бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, последовательное снижение дефицита бюджета;
- сдерживание роста расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики посредством минимизации принятия новых расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки социальной и бюджетной эффективности их реализации и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- принятие и реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов Удмуртской Республики на 2011 - 2013 годы;
- обеспечение нацеленности бюджетной системы Удмуртской Республики на достижение конкретных результатов, в том числе за счет совершенствования программного подхода в бюджетном процессе;
- повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, в том числе за счет изменений в правовом положении государственных и муниципальных учреждений в Удмуртской Республике;
- дальнейшая оптимизация и реструктуризация сети государственных и муниципальных учреждений в Удмуртской Республике при сохранении объемов предоставления государственными и муниципальными учреждениями государственных и муниципальных услуг;
- продолжение работы по оптимизации структуры органов государственной власти Удмуртской Республики и численности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики;
- результативное исполнение полномочий исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики при сокращении объемов бюджетных расходов на их реализацию;
- создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на республиканском и муниципальном уровнях;
- дальнейшее совершенствование управления исполнением бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике с целью повышения эффективности и строгого соблюдения бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса;
- обеспечение безусловного исполнения законодательно установленных социальных обязательств перед гражданами Удмуртской Республики;
- повышение эффективности социальной защиты населения за счет переориентации системы социальной защиты населения на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума;
- повышение качества человеческого капитала в Удмуртской Республике, в том числе за счет повышения качества образования, улучшения здоровья граждан, формирования здорового образа жизни, создания условий для повышения трудовой и творческой активности;
- обеспечение комплексной безопасности социальных объектов Удмуртской Республики, прежде всего организаций, предоставляющих услуги детям и престарелым гражданам, а также обеспечение полноценного доступа инвалидов к объектам и услугам социальной сферы в Удмуртской Республике;
- разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций в Удмуртской Республике, в том числе путем софинансирования инновационных проектов из бюджета Удмуртской Республики и стимулирования видов деятельности, способствующих модернизации, в рамках государственно-частного партнерства;
- обеспечение мер государственной поддержки реального сектора экономики, создающих стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения энергоэффективности экономики и производительности труда, в том числе путем создания максимально благоприятных условий для предпринимательства в Удмуртской Республике;
- развитие транспортной инфраструктуры, устойчивое финансовое обеспечение содержания и развития автомобильных дорог;
- проведение консервативной долговой политики в Удмуртской Республике, сохранение объема государственных внутренних заимствований Удмуртской Республики на экономически безопасном уровне;
- обеспечение безусловного исполнения принятых долговых обязательств Удмуртской Республики в полном объеме и в установленные сроки;
- обеспечение полного учета имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики, оптимизация механизмов его использования;
- принятие главными распорядителями и получателями средств бюджета Удмуртской Республики расходных обязательств исключительно в пределах утвержденных и доведенных до них лимитов бюджетных обязательств с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств;
- осуществление расходов на реализацию переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации за счет и в пределах субвенций, поступивших из федерального бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством;