Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

     




Утверждены
Указом
Президента
Удмуртской Республики
от 12 августа 2011 года N 157

     

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ


1. В основу бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2012 - 2014 годы положены приоритетные цели развития Удмуртской Республики, обозначенные в Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы и в Программе повышения эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011 - 2013 годы).

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2012 - 2014 годы определены с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" и планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Удмуртской Республики на 2012 - 2014 годы.

3. Бюджетная и налоговая политика Удмуртской Республики на 2012 - 2014 годы направлена на обеспечение дальнейшего роста экономического потенциала Удмуртской Республики, достижение конкретных общественно значимых результатов.

4. Исходя из принципов преемственности проводимой политики основными направлениями бюджетной политики Удмуртской Республики на 2012 - 2014 годы являются:

1) обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике;

2) сдерживание роста расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики посредством минимизации принятия новых расходных обязательств;

3) принятие новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки социальной и бюджетной эффективности их реализации и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;

4) реализация Республиканской целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011 - 2013 годы)";

5) продолжение работы по оптимизации структуры органов государственной власти Удмуртской Республики и численности государственных гражданских и муниципальных служащих в Удмуртской Республике;

6) обеспечение нацеленности бюджетной политики Удмуртской Республики на достижение конкретных результатов, в том числе за счет внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и перехода к формированию программного бюджета;

7) повышение отдачи от использования бюджетных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных (муниципальных) учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;

8) доведение бюджетных ассигнований на основе государственного задания на предоставление государственных услуг (выполнение работ);

9) своевременное и в полном объеме исполнение всех законодательно установленных норм по выплате социальных пособий и компенсаций, усиление адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;

10) обеспечение реализации программ модернизации здравоохранения и образования, участие в реализации федеральных целевых программ;

11) совершенствование законодательства Удмуртской Республики по стимулированию инвестиционной деятельности, разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций в Удмуртской Республике;

12) повышение эффективности использования государственных инвестиций;

13) реализация приоритетных инвестиционных проектов в области обеспечения экологической безопасности, снабжения населения качественной питьевой водой, государственной поддержки жилищного строительства, соблюдения требований энергоэффективности при осуществлении бюджетных инвестиций;

14) осуществление мер государственной поддержки реального сектора экономики путем модернизации дорожной инфраструктуры, внедрения инновационных методов развития организаций экономики, в том числе сельскохозяйственных производителей, субъектов малого и среднего бизнеса, на основе государственно-частного партнерства;

15) дальнейшее реформирование жилищно-коммунального комплекса, внедрение системы мер по сдерживанию роста тарифов в жилищно-коммунальной сфере;

16) внедрение и использование современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в организациях бюджетной сферы;

17) повышение эффективности использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Удмуртской Республики;

18) осуществление расходов на реализацию переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации за счет и в пределах субвенций, поступивших из федерального бюджета, в порядке, установленном федеральным законодательством;

19) финансовое обеспечение расходов бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию переданных отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики;

20) формирование межбюджетных отношений между органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, исходя из условий бюджетной обеспеченности муниципальных образований и стимулирования сохранения и развития налогового потенциала муниципальных образований;

21) внедрение новых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса;

22) повышение ответственности органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики через механизмы межбюджетного регулирования, в том числе оказание дополнительной финансовой помощи местным бюджетам с учетом результатов реализации принятых муниципальными образованиями программ повышения эффективности бюджетных расходов;