Действующий

О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации (с изменениями на 8 октября 2024 года)



Статья 13. Предоставление отсрочки или рассрочки


(в ред. Закона Чувашской Республики от 28.09.2022 N 76)


1. Отсрочка или рассрочка предоставляется при наличии оснований, предусмотренных статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящей статьей, на срок, для отсрочек не превышающий одного года либо для рассрочек не превышающий трех лет, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности и (или) налогов, сборов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, на которую предоставляется отсрочка или рассрочка (далее в настоящей статье - сумма отсрочки или рассрочки), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.


В случае вступления в силу решения о предоставлении отсрочки или рассрочки в соответствии с пунктом 10 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, исчисляется:


(в ред. Закона Чувашской Республики от 08.10.2024 N 50)


с даты принятия уполномоченным органом решения о предоставлении отсрочки или рассрочки - в отношении задолженности;


с установленного срока уплаты соответствующего налога, сбора - в отношении налогов, сборов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.


2. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить налоги, сборы, пени, штрафы, проценты в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты этим лицом возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:


1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы;


2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты налогов, сборов, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета денежных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты этим лицом налогов, сборов, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;


3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, сбора, пеней, штрафов, процентов;


4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, процентов;


5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;


6) реализация инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест;


7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.