Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2015 года N 223


Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Чувашской Республики

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2021 N 734, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликовано на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" http://www.cap.ru - 30.12.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 27 февраля 2019 года)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2015 N 415, от 13.04.2016 N 119, от 10.11.2016 N 461, от 08.02.2017 N 39, от 27.02.2019 N 58)




В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Чувашской Республики.


2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.



И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.ЕНИЛИНА



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 11.06.2015 N 223



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2015 N 415, от 13.04.2016 N 119, от 10.11.2016 N 461, от 08.02.2017 N 39, от 27.02.2019 N 58)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) и регламентирует осуществление муниципального земельного контроля на территории Чувашской Республики.


2. Муниципальный земельный контроль на территории Чувашской Республики осуществляется:


в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов, - органами местного самоуправления городских округов;


в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений, - органами местного самоуправления городских поселений;


в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, - органами местного самоуправления муниципальных районов в границах входящих в состав этих районов сельских поселений.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.02.2017 N 39)


3. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).


4. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, перечень которых определяется муниципальными правовыми актами (далее соответственно - должностное лицо органа муниципального земельного контроля, орган муниципального земельного контроля).


5. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Порядком, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


6. Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:


осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований;


запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;


беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки получать доступ на земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, обследовать такие земельные участки и расположенные на них объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения).


7. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:


своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению нарушений обязательных требований;


соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, проверка которых проводится;


проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;


проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;


не препятствовать органу государственной власти, органу местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


предоставлять органу государственной власти, органу местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


знакомить орган государственной власти, орган местного самоуправления, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;


доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.11.2016 N 461)


соблюдать сроки проведения проверки;


не требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


перед началом проведения выездной проверки по просьбе органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;


знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 N 119)


осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя.


(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 N 119)


8. Предметом проверки при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований.


9. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.


Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут проводиться не чаще одного раза в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2015 N 415)


Плановые проверки в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления могут проводиться не чаще одного раза в два года.


Плановые проверки в отношении граждан могут проводиться не чаще одного раза в год.


9.1. С 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона, проводятся с учетом особенностей, установленных статьей 26.1 Федерального закона.


(п. 9.1 введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2015 N 415)


10. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых органами муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.02.2017 N 39)


11. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.


Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке, установленном Федеральным законом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»