1. Реализация продукции регионального продовольственного фонда производится в соответствии с постановлениями (распоряжениями) администрации области, а перемещение - в соответствии с нарядами заказчика.
2. Органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность заказчика и организаций, участвующих в формировании, хранении и обслуживании регионального продовольственного фонда.
3. Предприятия, осуществляющие хранение и переработку продукции регионального продовольственного фонда, не имеют права самостоятельно заключать в отношении этой продукции сделки купли-продажи, обмена или отчуждения в любой форме, а также несут ответственность за неприкосновенность продукции, ее количественную и качественную сохранность и организацию учета и отчетности.
4. На сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, заготовленные в региональный продовольственный фонд, администрация области устанавливает ценовые соотношения (предельные коэффициенты) между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью выработанной из него готовой продукции, оптово-отпускные цены и предельные размеры торговых надбавок, обеспечивающие безубыточную реализацию готовой продукции.
5. С момента поступления организациям (наделенным заказчиком функциями заготовителя) от товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в счет погашения задолженности указанным организациям переходит задолженность заказчику на сумму поставленной продукции.
6. Задолженность заготовительных организаций заказчику может погашаться в денежной форме, поставкой продукции организациям, финансируемым из бюджета, или отгрузкой продукции потребителям по нарядам заказчика.
7. Заказчик в соответствии с заключенными договорами предоставляет право предприятиям-заготовителям использовать сельскохозяйственную продукцию и сырье, поступающие от сельхозтоваропроизводителей в счет погашения задолженности, на выработку продуктов питания, осуществляет хранение и реализацию продукции. Поручает предприятиям-заготовителям ведение бухгалтерского учета и отчетности по указанной продукции, предоставление заказчику оперативной отчетности о движении, остатках продукции регионального продовольственного фонда и ее стоимости.
8. В целях регулирования цен на региональном продовольственном рынке заказчик на основе анализа текущей экономической ситуации, ее тенденций и краткосрочного прогноза вносит предложения в администрацию области о снижении или повышении оптово-отпускных цен на ограниченное время на отдельные виды сельскохозяйственного сырья и продовольствия.
9. Уценка (наценка) продукции регионального продовольственного фонда производится на основании распоряжения главы администрации области в соответствии с Порядком переоценки продукции регионального продовольственного фонда.
Уценка продукции регионального продовольственного фонда, начисленные и уплаченные заказчиком пеня и штрафы в пределах сумм, определенных арбитражным судом, а также списанная задолженность сельхозтоваропроизводителей, признанных несостоятельными по решению арбитражного суда, относятся на уменьшение регионального продовольственного фонда.
10. Дополнительные средства, поступившие от реализации продукции регионального продовольственного фонда, в том числе полученные пеня и штрафы, относятся на увеличение регионального продовольственного фонда.
11. Уменьшение или увеличение расходов на формирование регионального продовольственного фонда производится путем внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год.