Недействующий

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

32 сессия II созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2001 года N 693-пс


О ПОЛОЖЕНИИ О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 11.03.2021 на основании постановления Липецкого областного Совета депутатов от 11.03.2021 N 1511-пс.
____________________________________________________________________

 (в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 14.09.2006 N 1408-пс)


Рассмотрев представленный администрацией области проект Положения о формировании и использовании регионального продовольственного фонда Липецкой области, руководствуясь статьей 30 Устава области и учитывая решения комитетов по экономике и по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов постановляет:

1. Утвердить Положение о формировании и использовании регионального продовольственного фонда Липецкой области (прилагается).

2. Признать утратившим силу Положение о формировании и использовании регионального продовольственного фонда, утвержденное постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15.08.1997 N 1107-пс.

3. Администрации области в 10-дневный срок разработать и утвердить Порядок переоценки продукции регионального продовольственного фонда.

4. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
областного Совета депутатов
А.И.САВЕНКОВ





Приложение
к постановлению
областного Совета депутатов
от 18 октября 2001 года N 693-пс

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 (в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 14.09.2006 N 1408-пс)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и устанавливает общие правовые и экономические принципы размещения и исполнения заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд.

Региональный продовольственный фонд - запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупленные за счет бюджетных средств или с их участием, - образуется для обеспечения населения области продуктами питания, в том числе организаций, финансируемых из бюджета, создания резерва продовольствия, семян и фуража.

I. ОСНОВЫ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА


1. Настоящий порядок регламентирует формирование, движение, учет и оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поступивших в региональный продовольственный фонд.

2. Региональный продовольственный фонд формируется на основе договоров, которые заключаются Госзаказчиком по результатам проведенных торгов (конкурсов) с сельхозтоваропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства, как на территории области, так и за ее пределами.

3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, заготовленные в региональный продовольственный фонд, являются областной собственностью (независимо от места их хранения).

4. Формирование (закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, их хранение и переработка) регионального продовольственного фонда осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

II. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА


1. Источниками финансирования регионального продовольственного фонда являются:

- средства областного бюджета, выделенные из бюджета на текущий год и переданные заказчику в оперативное управление;

- средства федерального бюджета, полученные в виде бюджетной ссуды или товарного кредита;

- кредиты банков и заемные средства организаций, фирм, получаемые под гарантию администрации области с согласия областного Совета депутатов.

2. Контроль за использованием финансовых средств, предоставляемых на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд, осуществляют Контрольно-счетная комиссия областного Совета депутатов и управление финансов администрации области.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА


1. Администрация области:

- содействует развитию продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей и стоимостных пропорций, поддержанию ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики области;

- определяет перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд на предстоящие 5 лет с ежегодным уточнением, но не позднее чем за 6 месяцев до начала года, и доводит их до сельхозтоваропроизводителей;

- ежегодно предусматривает в проекте областного бюджета средства для формирования регионального продовольственного фонда;

- гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у сельхозтоваропроизводителей области по заключенным договорам;

- определяет государственного заказчика для формирования регионального продовольственного фонда;

- ежегодно устанавливает на сельхозпродукцию, сырье и продовольствие для формирования регионального продовольственного фонда гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат сельхозтоваропроизводителям и получение дохода;

- определяет квоты для сельхозтоваропроизводителей на закупку сельхозпродукции, сырья и продовольствия для формирования регионального продовольственного фонда;

- гарантирует сельхозтоваропроизводителям авансовую оплату в размере 50% от стоимости объема поставок в региональный продовольственный фонд растениеводческой продукции, в том числе 25% после заключения договоров и 25% - после завершения сева;

- в пределах своей компетенции устанавливает экономические и другие льготы товаропроизводителям сельхозпродукции, сырья и продовольствия;

- обеспечивает учет и целевое использование регионального продовольственного фонда.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА


1. Госзаказчик (далее - заказчик) несет ответственность за формирование регионального продовольственного фонда и целевое использование выделенных на эти цели бюджетных средств и средств, полученных под гарантию администрации области.

2. Заказчик осуществляет:

- отбор на конкурсной основе поставщиков сельскохозяйственной продукции для региональных нужд и заключение с ними государственных контрактов (договоров);

- авансирование сельхозтоваропроизводителей поставками материально-технических ресурсов или денежными средствами;

- расчеты с сельхозтоваропроизводителями за поставленную продукцию;

- заключение договоров с заготовительными и иными предприятиями на размещение сельскохозяйственной продукции или товарно-материальных ценностей на ответственное хранение;

- учет материальных и финансовых средств в соответствии с действующим законодательством РФ по ведению бухгалтерского учета и отчетности;

- заключение договоров с заготовительными и снабженческими организациями на ведение ими первичного и бухгалтерского учета сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, материальных ресурсов, закупленных за счет средств регионального продовольственного фонда, а также предоставление заказчику оперативной отчетности;

- ежемесячное (не позднее 20 числа) предоставление администрации области и ее финансовым органам сведений о погашении задолженности сельхозтоваропроизводителей;

- ежеквартальное предоставление администрации области и ее финансовым органам информации о движении продовольствия регионального продовольственного фонда, дебиторской и кредиторской задолженности, о выполнении принятых распоряжений и постановлений администрации области на выделение финансовых средств и отгрузку продукции регионального продовольственного фонда;

- ежеквартальное предоставление областному Совету депутатов, администрации области и ее финансовым органам отчета об исполнении бюджета регионального продовольственного фонда.

3. Заказчику предоставляется право на конкурсной основе передавать организациям независимо от форм собственности и организационно-правовых форм часть своих функций по размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд, ее хранение (без предоставления права пользования этой продукцией), переработку, а также ее отпуск по нарядам (разнарядкам) заказчика.

4. Заказчик вносит предложения о лишении сельхозтоваропроизводителей за нарушение условий договора на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд дополнительных льгот, ежегодно устанавливаемых администрацией области.

5. Заказчик устанавливает и указывает в договорах (контрактах) конкретные сроки исполнения обязательств.

6. Издержки предприятий по приемке, хранению, переработке, отгрузке сельскохозяйственной продукции, продовольствия и материально-технических ресурсов оплачиваются заказчиком из средств, предназначенных на формирование регионального продовольственного фонда.

7. Погашение задолженности за полученные сельхозтоваропроизводителями финансовые средства и материально-технические ресурсы осуществляется поставкой в региональный продовольственный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в объеме, эквивалентном (по сумме) полученным средствам и материально-техническим ресурсам (в соответствии с абзацем 6 пункта 1 раздела III настоящего Положения).

Погашение задолженности может осуществляться, по согласованию с заказчиком, в денежной форме, а также путем передачи имущества, принадлежащего должнику, или другими формами оплаты, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 14.09.2006 N 1408-пс)

8. Финансовые средства, выделенные на формирование регионального продовольственного фонда, расходуются заказчиком по распоряжению администрации области, в том числе на закупку сельскохозяйственной продукции, авансирование сезонных работ и финансирование целевых программ на возвратной основе.

9. Основное назначение товарного кредита - передача сельхозтоваропроизводителям горюче-смазочных материалов, удобрений, семян, племенного скота, комбикормов, животноводческого оборудования, сельскохозяйственной техники, запасных частей и других ресурсов для обеспечения сельскохозяйственного производства на условиях, определенных договором.

10. В случае необеспечения сельхозтоваропроизводителями возврата финансовых средств выдача им материально-технических ресурсов может осуществляться под гарантии органов местного самоуправления районов, предоставляемых заказчику.

11. Решение об изменении сроков (условий договора) принимает администрация области по представлению заказчика.

12. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в региональный продовольственный фонд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами.

13. Заказчик несет ответственность перед администрацией области, сельхозтоваропроизводителями и кредиторами за выполнение обязательств в соответствии с действующим законодательством.

V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА


1. Реализация продукции регионального продовольственного фонда производится в соответствии с постановлениями (распоряжениями) администрации области, а перемещение - в соответствии с нарядами заказчика.

2. Органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность заказчика и организаций, участвующих в формировании, хранении и обслуживании регионального продовольственного фонда.

3. Предприятия, осуществляющие хранение и переработку продукции регионального продовольственного фонда, не имеют права самостоятельно заключать в отношении этой продукции сделки купли-продажи, обмена или отчуждения в любой форме, а также несут ответственность за неприкосновенность продукции, ее количественную и качественную сохранность и организацию учета и отчетности.

4. На сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, заготовленные в региональный продовольственный фонд, администрация области устанавливает ценовые соотношения (предельные коэффициенты) между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью выработанной из него готовой продукции, оптово-отпускные цены и предельные размеры торговых надбавок, обеспечивающие безубыточную реализацию готовой продукции.

5. С момента поступления организациям (наделенным заказчиком функциями заготовителя) от товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в счет погашения задолженности указанным организациям переходит задолженность заказчику на сумму поставленной продукции.

6. Задолженность заготовительных организаций заказчику может погашаться в денежной форме, поставкой продукции организациям, финансируемым из бюджета, или отгрузкой продукции потребителям по нарядам заказчика.

7. Заказчик в соответствии с заключенными договорами предоставляет право предприятиям-заготовителям использовать сельскохозяйственную продукцию и сырье, поступающие от сельхозтоваропроизводителей в счет погашения задолженности, на выработку продуктов питания, осуществляет хранение и реализацию продукции. Поручает предприятиям-заготовителям ведение бухгалтерского учета и отчетности по указанной продукции, предоставление заказчику оперативной отчетности о движении, остатках продукции регионального продовольственного фонда и ее стоимости.

8. В целях регулирования цен на региональном продовольственном рынке заказчик на основе анализа текущей экономической ситуации, ее тенденций и краткосрочного прогноза вносит предложения в администрацию области о снижении или повышении оптово-отпускных цен на ограниченное время на отдельные виды сельскохозяйственного сырья и продовольствия.

9. Уценка (наценка) продукции регионального продовольственного фонда производится на основании распоряжения главы администрации области в соответствии с Порядком переоценки продукции регионального продовольственного фонда.

Уценка продукции регионального продовольственного фонда, начисленные и уплаченные заказчиком пеня и штрафы в пределах сумм, определенных арбитражным судом, а также списанная задолженность сельхозтоваропроизводителей, признанных несостоятельными по решению арбитражного суда, относятся на уменьшение регионального продовольственного фонда.

10. Дополнительные средства, поступившие от реализации продукции регионального продовольственного фонда, в том числе полученные пеня и штрафы, относятся на увеличение регионального продовольственного фонда.

11. Уменьшение или увеличение расходов на формирование регионального продовольственного фонда производится путем внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»