Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 05.04.2013)

Значения показателей результативности предоставления субсидии Липецкая область на конец 2012 года


Таблица 2

 N
п/п

Наименование показателя результативности
 предоставления субсидии         

 Значение показателя
 результативности
 предоставления субсидии  

 План     

 Факт     

1.  

Соотношение среднемесячной заработной
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за 4 квартал текущего года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
в прошлом году (проценты)               

 100      

 132,2    

2.  

Доля школьников, обучающихся по
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)       

 22,3    

 22,3    

2.1.

Начальное общее образование (проценты)  

 53,5    

 53,5    

2.2.

Основное общее образование (проценты)   

 0      

 0      

2.3.

Среднее полное общее образование
(проценты)                              

 0      

 0      

3.  

Доля учителей, получивших в
установленном порядке первую и высшую
квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)                              

 32      

 35,4    

4.  

Доля руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений
(проценты)                              

 20      

 33      

5.  

Доля общеобразовательных учреждений,
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(проценты)                              

 10,6    

 11,7    

6.  

Динамика снижения потребления по всем
видам топливно-энергетических ресурсов  

положительная

положительная


2. Наиболее значимые результаты в общем образовании Липецкой области, достигнутые за счет реализации Комплекса мер за два года (2011 - 2012)

1. Комплекс мер по модернизации общего образования Липецкой области нацелен на решение следующих задач:

- обеспечение эффективных условий обучения;

- развитие материально-технической базы школ;

- модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования, в том числе с целью решения проблем малокомплектных школ в сельской местности;

- повышение заработной платы учителей;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ.

2. За два года реализации Комплексов мер достигнуты следующие значимые результаты:

2.1. Сформирована оптимальная образовательная среда, обеспечивающая равные возможности доступа к образовательным ресурсам независимо от места проживания обучающихся.

Определяющее влияние на развитие общего образования оказали демографические тенденции и реализация новых финансово-экономических механизмов.

Образовательная сеть 2012 года - 269 школ и 125 филиалов (2010 - 337 школ и 99 филиалов):

- начальная общеобразовательная школа - 14 (2010 год - 20);

- основная общеобразовательная школа - 37 (2010 год - 63);

- средняя общеобразовательная школа - 218 (2010 год - 254), из них 41 малокомплектная школа (2010 год - 59).

Для оптимального удовлетворения заказа на образовательные услуги в области функционируют 9 лицеев, 12 гимназий, 8 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 1 кадетская школа, 3 специальных (коррекционных) учреждения, 8 вечерних (сменных) общеобразовательных школ.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 учебном году 101518 обучающихся (2010 год - 102149 чел.).

За два года произошло увеличение наполняемости классов с 17,3 до 18,2 и увеличение количества учащихся, приходящихся на 1 учителя, с 11,6 до 12,7.

В области ведется работа по модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех школах области современных условий обучения.

Каждый год вводятся в эксплуатацию новые школы, отвечающие современным требованиям, со спортивными залами, бассейнами: в 2010 году - 1, 2011 году - 1, 2012 году - 1.

Объем средств, направленных на ремонтные работы при подготовке школ к новому учебному году, ежегодно увеличивается: в 2012 году - из муниципального бюджета 350,5 млн. рублей, 2010 году - 246,0 млн. рублей.

Число учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, снижается: в 2010 году - 23; 2011 году - 8; 2012 году - 5.

Отсутствуют учреждения, находящиеся в аварийном состоянии.

Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 23 августа 2012 года N ОГ-П8-37 в области разработан план перехода всех образовательных учреждений на работу в 1 смену. Проводимые мероприятия к 2015 году позволят снизить:

- количество школ, работающих во 2 смену, с 77 (28,6%) до 16 (5,9%);