ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 1994 года N 380

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОДАЖИ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ


В целях создания условий для обеспечения жильем граждан области, сокращения расходов по содержанию не завершенных строительством жилых домов и объектов социально-культурного назначения, обеспечения их достройки и ввода в эксплуатацию, а также во исполнение Указа Президента РФ "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов" от 10 июня 1994 года N 1181 постановляю:

1. Довести до сведения, что вышеназванным Указом Президента РФ:

1.1. Установлено, что не завершенные строительством жилые дома, находящиеся в федеральной собственности, в том числе в полном хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении организаций и учреждений, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года необходимого финансирования из федерального бюджета, подлежат передаче для завершения строительства либо продаже.

1.2. Разрешено федеральным государственным предприятиям, являющимся заказчиками строительства жилых домов, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием необходимого финансирования, осуществлять передачу подрядным организациям для завершения строительства либо продажу не завершенных строительством жилых домов.

1.3. Установлено, что передача для завершения строительства и продажа не завершенных строительством жилых домов осуществляется исключительно на инвестиционных и коммерческих конкурсах в целях обеспечения скорейшей достройки жилых домов и обеспечения граждан жильем.

1.4. Утверждено прилагаемое Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов.

1.5. Рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять решение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, находящихся соответственно в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

2. Управлениям народного образования (Тонких В.Е.), здравоохранения (Малюков Н.И.), юстиции (Хвостова Р.М.), администрации области, областному государственному предприятию жилищно-коммунального и энергетического хозяйства (Даревич В.М.), горрайадминистрациям в двухнедельный срок согласовать с управлением экономики и представить комитету по управлению государственным имуществом по Липецкой области перечни жилых домов, ранее начатых строительством за счет ассигнований федерального и областного бюджетов, на которые в текущем году не выделены лимиты капитальных вложений в соответствии с постановлениями главы администрации области от 19 мая 1994 года N 256 и от 25 мая N 263 и по которым отсутствует возможность их достройки и ввода в текущем году за счет собственных средств семей работников бюджетных организаций, субсидий или кредитов.

3. Комитету по строительству и архитектуре (Пашенцев С.Т.) совместно с отраслевыми комитетами и управлениями администрации области и горрайадминистрациями в месячный срок внести в комитет по управлению государственным имуществом области согласованные с управлением экономики предложения по продаже других недостроенных объектов, финансировавшихся ранее за счет бюджетных ассигнований и не обеспеченных в текущем году лимитами капитальных вложений в соответствии с постановлениями главы администрации области от 19 мая 1994 года N 256 и от 25 мая 1994 года N 263.

4. Рекомендовать горрайадминистрациям:

4.1. Рассмотреть совместно с руководителями предприятий всех форм собственности вопрос о продаже недостроенных объектов социальной инфраструктуры, ранее финансировавшихся за счет собственных средств этих предприятий и не имеющих в текущем году реальных источников для продолжения финансирования строительства объектов и их ввода в нормативные сроки, а также оказать им необходимую помощь в организации коммерческих конкурсов по продаже указанных объектов.

4.2. Предоставить приоритетное право на выкуп или долгосрочную аренду земельных участков, находящихся под недостроенными жилыми домами и другими объектами социальной инфраструктуры, победителям инвестиционных и коммерческих конкурсов по достройке и вводу этих объектов.

4.3. В соответствии со статьей 61 Закона РФ "О местном самоуправлении" выдавать разрешения на новостройки только под гарантию заказчика о соблюдении им производства работ и ввода объекта в эксплуатацию в согласованные с администрацией сроки. При нарушении этого обязательства заказчиком предусматривать в выдаваемых разрешениях возможность продажи недостроенного объекта другим инвесторам по инициативе горрайадминистраций.

4.4. Возложить на архитектурные службы функции информационного обеспечения и создания банка данных по незавершенному строительству на подведомственной территории.

5. Комитету по управлению государственным имуществом области (Савостикова Н.Ф.), комитету по строительству и архитектуре (Пашенцев С.Т.), управлению экономики (Чунихин В.И.) организовать в III квартале т.г. проведение инвестиционных и коммерческих конкурсов для скорейшей достройки объектов, указанных в пп. 2 и 3 настоящего постановления в соответствии с утвержденным Положением (п. 1.4 настоящего постановления).

6. Установить, что проданные на коммерческих конкурсах недостроенные объекты социальной инфраструктуры могут быть перепрофилированы новыми инвесторами, если это предусмотрено условиями конкурса, но при обязательном соблюдении действующих экологических и градостроительных норм и правил.

7. Управлению экономики администрации области (Чунихин В.И.) при распределении бюджетных ассигнований, выделяемых на капитальные вложения, осуществлять включение в титульные списки новых объектов социального назначения с учетом анализа эффективности использования капвложений за предыдущий год, времени строительства и технической готовности объектов, строящихся за счет бюджетов всех уровней на соответствующей территории.

8. Ходатайствовать перед областным Собранием депутатов о внесении в Государственную Думу РФ законопроекта об обложении налогом на имущество не завершенных строительством объектов в случаях превышения нормативных сроков строительства с прогрессивным увеличением ставки налога в зависимости от превышения этих сроков.

9. Комитету по строительству и архитектуре администрации области, горрайадминистрациям, комитетам и управлениям администрации области - заказчикам обеспечить применение в договорных отношениях между участниками строительства мер имущественной ответственности и стимулов за выполнение договорных обязательств в установленные контрактами сроки.

10. Комитету по управлению государственным имуществом области, комитету по строительству и архитектуре, администрациям городов и районов представить информацию о выполнении настоящего постановления к 1 октября 1994 года и 1 января 1995 года.

11. Ответственность за выполнение настоящего постановления возложить на комитет по строительству и архитектуре администрации области (Пашенцев С.Т.).

12. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жарко В.И.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»