Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 1994 года N 395

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ

В целях упорядочения деятельности государственных предприятий, относящихся к областной собственности, акционерных обществ, товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности, обеспечения государственного управления экономикой, повышения ответственности руководителей предприятий за финансовое состояние предприятий, сохранность и эффективное использование их имущества, результаты хозяйственной деятельности и в соответствии с Указом Президента РФ от 10 июня 1994 года N 1200 постановляю:

1. Утвердить:

Положение о порядке управления и распоряжения собственностью области (приложение N 1).

Типовой контракт с руководителем государственного предприятия, относящегося к областной собственности (приложение N 2*).

________________

     * Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.     


Договор о передаче предприятию государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения (приложение N 3*).

________________

     * Приложение N 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.     



2. Установить, что деятельность государственных предприятий, относящихся к областной собственности, осуществляется на основании действующих законодательных актов и документов, указанных в п. 1 настоящего постановления.

3. Комитету по управлению госимуществом области (Савостикова Н.Ф.) обеспечить в срок до 1 октября т.г. заключение договоров о передаче государственным предприятиям, относящимся к областной собственности, государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения.

4. Комитетам, управлениям, отделам и предприятиям, на которые возложены администрацией области координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в срок до 1 октября 1994 г. заключить контракты с руководителями государственных предприятий, относящихся к областной собственности.

В случае отсутствия указанных областных органов государственного управления контракты с руководителями соответствующих государственных предприятий, относящихся к областной собственности, заключаются комитетом по управлению государственным имуществом области в указанные сроки.

5. Комитету по управлению государственным имуществом области (Савостикова Н.Ф.) совместно с областными управлениями, комитетами и отделами соответствующих отраслей в срок до 1 октября 1994 г. внести соответствующие изменения и дополнения в Учредительные документы областных предприятий, вытекающие из требований настоящего постановления.

6. Фонду имущества области (Лаврентьев В.В.) совместно с комитетом по управлению госимуществом области, управлением экономики, финансовым управлением, управлением промышленности и связи, а также с участием отраслевых комитетов и управлений администрации области до 15 августа подготовить предложения по составу представителей государства в органах управления акционерных обществ, товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности.

7. Управлению экономики (Чунихин В.И.) в срок до 15 августа представить свои предложения по размеру вознаграждений, выплат и льгот руководителям государственных предприятий, относящихся к областной собственности, за выполнение своих обязанностей и доле руководителя от прибыли предприятия, устанавливаемыми при заключении Контракта с руководителем и Договора о передаче предприятиям государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения.

8. Фонду имущества области (Лаврентьев В.В.) по согласованию с комитетом по управлению госимуществом области и управлением статистики в трехмесячный срок разработать:

временные (до выхода единых на всей территории России форм отчетности) формы отчетности представителей государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности;

примерные договора на представление интересов государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности, порядок заключения и регистрации.

9. Администрациям городов и районов провести аналогичную работу по установлению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

И.о. главы администрации
Липецкой области
В.И.ЖАРКО





Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 28 июля 1994 года N 395

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ


1. В настоящем положении определяется механизм управления государственными предприятиями, относящимися к областной собственности и акционерных обществ, товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности; ответственность руководителей областных государственных предприятий за финансовое состояние предприятий, сохранность и эффективное использование имущества и представителей государства в органах управления акционерных обществ, товариществ смешанной формы собственности за нарушение условий договора на представление интересов государства.

2. Отношения администрации области с руководителями государственных предприятий, относящихся к областной собственности, регулируются на основании контрактов, заключаемых комитетами, управлениями, отделами, предприятиями, на которые возложены администрацией области координация и регулирование деятельности в сферах управления, а в случае отсутствия - комитетом по управлению государственным имуществом области в соответствии с гражданским законодательством. Настоящее положение действует при заключении контрактов с руководителями областных государственных предприятий, как с вновь назначаемыми руководителями, так и с руководителями, срок действия трудовых контрактов которых истек.

Возобновление и продление действия трудовых контрактов с руководителями областных государственных предприятий не допускаются.

В случаях заключения с руководителями предприятий контрактов в соответствии с гражданским законодательством не допускается ухудшение условий социального обеспечения руководителей предприятий по сравнению с теми, которые бы он имел при заключении контракта в соответствии с трудовым законодательством.

Руководителя предприятия необходимо назначать на конкурсной основе. Критерием отбора следует считать качество представленных ими предпринимательских проектов, имея в виду перспективный план развития предприятия: техническое перевооружение или структурная перестройка производства, обеспечение объемов выпуска продукции с учетом конъюнктуры рынка и улучшение ее качественных параметров, снижение затрат и т.д.

3. Руководители областных государственных предприятий, действующие на основании контрактов, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством, обеспечивают представление соответствующим органам, указанным в п. 2 настоящего Положения, отчет о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законом РФ.

4. Представители государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с настоящим Положением, решениями Правительства Российской Федерации, администрации области, а также соответствующих органов, указанных в п. 2 настоящего Положения, и Фонда имущества области, от имени которых они действуют в соответствии с законодательством РФ.

5. Представителями государства в органах управления обществ назначаются:

- государственные служащие на основании решения администрации области по представлению Фонда имущества области;

- иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) на основании решения администрации области и договоров на представление интересов государства, заключаемых с Фондом имущества области в соответствии с гражданским законодательством.

Договоры на представление интересов государства должны содержать в себе:

- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;

- положение о правах и обязанностях представителя государства;

- размер вознаграждения, получаемого представителем государства;

- условия материальной ответственности за нарушение условий договора на представление интересов государства.

Договоры на представление интересов государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности, подлежат регистрации в управлении юстиции.

6. Представители государства в органах управления обществ обязаны в письменной форме согласовывать с Фондом имущества области и соответствующими органами, указанными в п. 2 настоящего Положения, от имени которых они действуют:

- проекты решений органов управления обществ, которые они будут вносить и поддерживать;

- свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления обществ.

7. Согласованию в соответствии с настоящим Положением подлежат проект решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам:

- внесение изменений и дополнений в уставные документы акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности);

- изменение величины уставного капитала обществ;

- назначение (избрание) конкретных лиц в Органы управления и контрольные органы соответствующих обществ;

- получение кредитов в размере более 10% величины чистых активов соответствующих обществ;

- продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;

- участие обществ в создании иных предприятий, в т.ч. учреждение дочерних предприятий и финансово-промышленных групп.

При наличии в одном органе управления нескольких представителей государства, назначаемых комитетами, управлениями, отделами, предприятиями, на которые возложены координация и регулирование деятельности в сфере управления и Фондом имущества области, предварительно определяется единая позиция этих представителей согласованием с Фондом имущества области при участии управления экономики.

8. Нарушение государственными служащими, назначенными представителями государства в органах управления обществ, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосования не в соответствии с результатами согласования или решениями Правительства РФ, администрации области влекут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с государственной службы.

Аналогичные нарушения, допущенные представителями государства в органах управления обществ, не являющимися государственными служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов государства. Представители государства в органах управления также несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными документами общества.

9. Представители государства в органах управления обществ представляют в Фонд имущества области и соответствующие комитеты, управления, отделы, предприятия, уполномоченные администрацией области координировать и регулировать деятельность в сфере управления по срокам 30 марта и 30 июля отчеты о деятельности соответствующих обществ по установленной форме.

10. Комитет по управлению госимуществом области не реже одного раза в год согласно плану-графику организует проведение с привлечением аудиторских фирм документальные и фактические проверки (инвентаризации) предприятий, а при необходимости ревизии, по сохранности и использованию по назначению государственного имущества, относящегося к областной собственности.

В целях эффективного использования государственного областного имущества, сданного в аренду, осуществляется проверка выполнения условий договоров аренды и поступление арендной платы в областной бюджет. При этом следует не допускать случаев, когда арендодателями государственного областного имущества выступают предприятия, на балансе которых находятся здания и сооружения.