В более отдаленной перспективе необходимы меры для дальнейшего расширения влияния Волго-Камского метрополиса путем строительства скоростных транспортных связей агломераций Татарстана с окружающими крупными центрами развития, транспортное сообщение с которыми сегодня недостаточно развито.
Для Татарстана как глобально конкурентоспособного региона необходим устойчивый каркас, включающий скоростные связи и достаточное количество мостовых переходов. Наличие всего трех мостов через крупнейшие реки России в регионе недостаточно для пространственной устойчивости территории.
Активные преобразования в связности территории Татарстана предполагают проектирование и строительство еще четырех стратегических мостов.
1. Строительство моста в районе деревни Гребени (Южный Казанский мост), являющегося частью Южного транспортного обхода Казани. Необходимость данного моста обусловлена активными агломерационными процессами, происходящими в городе Казани и прилегающих муниципальных районах. Появление городов-спутников Иннополиса на правом берегу реки Волги и СМАРТ Сити вблизи аэропорта города Казани, усиление роли международного аэропорта города Казани с перспективой перерастания его в хаб определяют первоочередные мероприятия по строительству второго моста через Волгу на территории Казанской агломерации. Реализация данного проекта позволит более активно развиваться Верхнеуслонскому и Лаишевскому районам, обеспечит приток инвестиций на правый берег, значительно снимет транзитную нагрузку через центр Казани.
2. Строительство моста в районе села Соколка (Соколкинский мост) - плановый проект Республики Татарстан. Появление этого моста снимет нагрузку транзитного автотранспорта с плотины Нижнекамской ГЭС.
3. Мост в районе города Елабуги (мост "АлаБег") - часть структурообразующего элемента скоростного транспортного каркаса Камской агломерации. Данный мост необходим для трудовых корреспонденций и грузоперевозок Камской агломерации, в первую очередь для городов Нижнекамска и Елабуги. Новые мосты в Камской агломерации станут мощными стимулами для развития экономики, активизации мобильности населения, трудовых и нетрудовых миграций; разгрузят плотину Нижнекамской ГЭС, являющуюся стратегическим объектом республики и находящуюся сегодня в неудовлетворительном состоянии.
4. Мост через реку Волгу в районе города Тетюши (Болгарский мост) - не первоочередное, но необходимое мероприятие для южной части Татарстана. В настоящее время Закамье - самый слабый элемент пространственной структуры с точки зрения мобильности и транспортной доступности до региональных центров. Строительство моста необходимо также с учетом активного развития туристической отрасли, в частности на Закамской и Предволжской территориях. Включение города Болгара в федеральные программы по развитию туризма создает предпосылки для содействия и расширения диапазона возможных маршрутов. Подключение к туристическому историко-культурному маршруту в Болгар и Билярск ("Серебряная подкова") уникальных рекреаций и исторических мест правого берега Волги обогатит данное направление и значительно увеличит поток туристов. Успешность данного направления будет зависеть от качества инфраструктуры и возможности беспрепятственно путешествовать по знаковым местам данной местности.