Аддитивные технологии (англ. - Additive Manufacturing, AF) - совокупность технологий послойного синтеза, объединенных общим признаком: при их применении построение объекта (модели, детали и т.д.) происходит путем добавления материала (от англ. add - добавлять) в отличие от традиционных технологий, где создание детали происходит путем удаления "лишнего" материала.
БАРС (Бюро анализа реализации Стратегии) - планируемое к созданию подразделение в составе Министерства экономики Республики Татарстан, в задачи которого будет входить координация и мониторинг реализации Стратегии, ее обновление, формирование стратегических целей для министерств и целевых индикаторов для государственных программ Республики Татарстан, обеспечивающих реализацию Стратегии. Аналогом подобной структуры является малазийский орган стратегического управления PEMANDU, высокоэффективно реализующий стратегические планы Малайзии.
Биотехнология - совокупность методов и приемов получения нужных для человека продуктов и эффектов с помощью биологических объектов. В состав биотехнологии входит генная, клеточная и экологическая инженерия.
Глобальная конкурентоспособность бизнеса - конкурентоспособность бизнеса на глобальном (международном) уровне - способность производить продукцию и оказывать услуги, пользующиеся спросом на международных рынках, и привлекать необходимые ресурсы.
Глобальная конкурентоспособность региона - это успех регионального бизнеса (прежде всего отраслей специализации) в глобальной конкуренции, включенность этого бизнеса в международное разделение труда; способность региона добиваться успеха в глобальной межрегиональной конкуренции за привлечение человеческого капитала, инвестиций, туристов, международных событий путем создания лучших условий и активного маркетинга.
Всеобъемлющий Интернет (Internet of Everything, IoE) - следующая стадия развития Интернета вещей, в рамках которой будут взаимодействовать большинство используемых человеком физических объектов ("вещей"). Это позволит создать единую, масштабируемую, управляемую инфраструктуру, создающую огромные возможности для развития бизнеса (одни устройства смогут задействовать возможности и данные других и породить новаторские решения в самых разных областях). К 2022 году рынок IoE превысит 14 трлн долл. США (по прогнозам Cisco).
Индекс RCI (AV Regions Competition Index, AV RCI, индекс конкуренции региона) - методика, применяемая для анализа межрегиональной конкурентоспособности региона. Индекс конкуренции региона - комплексная оценка, характеризующая фактическую способность территории конкурировать за ресурсы и рынки сбыта, отражающая фактическую реализацию факторов конкуренции (оценивающая индикаторы, отражающие результаты межрегиональной конкуренции). Системная оценка конкуренции регионов проводится по семи ключевым направлениям конкуренции:
- продукт (рынки сбыта);
- институты;
- человеческий капитал;
- информация и технологии;
- природные ресурсы;
- финансовый капитал;
- реальный капитал.