Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года (с изменениями на 25 декабря 2019 года)



Рис. 4.1. Направления, контролируемые системой стратегического управления развитием Республики Татарстан



Кроме этого, предполагаются ревизия, укрепление и, возможно, реорганизация и достройка системы институтов развития Республики Татарстан на следующих принципах:


- институт развития создается для стимулирования одного из ключевых направлений экономики и (или) социальной сферы Республики Татарстан;


- институт развития использует проектный подход, привлекая к реализации проектов качественных партнеров и экспертов, то есть работает на результат, который определяется для каждого проекта и для института в целом как набор ключевых показателей эффективности, утверждаемых и ежегодно актуализируемых в пятилетних планах деятельности, разрабатываемых на основе настоящей Стратегии;


- институт развития может создаваться как при участии только Республики Татарстан, так и в рамках государственно-частного партнерства с привлечением частного партнера, обладающего должными компетенциями, готового взять на себя обязательства и риски на основе долгосрочного контракта;


- институтом развития может стать уже действующая организация в результате ее реорганизации;


- институты развития финансируются за счет ежегодных фиксированных траншей из бюджета (на основании заключенных государственных контрактов) и вознаграждений за достижение результатов (реализация поставленных задач, запуск инвестиционных проектов, достижение ключевых показателей эффективности); в течение двух - трех лет после создания института развития основным источником финансирования должны стать комиссионные вознаграждения от привлекаемых инвестиций;


- институты развития являются "центрами компетенций", накапливая лучшую практику достижения результатов с целью ее тиражирования в рамках приоритетных мероприятий и проектов;


- институт развития формируется с привлечением лучших специалистов и отраслевых экспертов; сотрудники института развития не являются государственными служащими, что позволяет устанавливать конкурентоспособное вознаграждение, напрямую связанное с результатами деятельности.


Система институтов развития должна обеспечивать реализацию флагманских проектов, базовых экономических комплексов и ключевых приоритетных направлений Стратегии. Например, институт развития нефтегазохимического комплекса создается путем реорганизации ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг", институт развития агропромышленного комплекса создается как структурное подразделение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, институт развития машиностроительного комплекса создается Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан.