4.1. Указы Губернатора Орловской области, носящие нормативный характер, затрагивающие права неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение, издаются по наиболее важным вопросам жизнеобеспечения Орловской области в пределах компетенции Губернатора Орловской области.
По индивидуальным вопросам издаются указы Губернатора Орловской области ненормативного характера.
Распоряжения Губернатора Орловской области принимаются по оперативным, организационным, кадровым и другим текущим вопросам, входящим в компетенцию Губернатора Орловской области. Распоряжения Губернатора Орловской области не должны содержать предписаний, направленных на субъекты правоотношений, не подчиненные Губернатору Орловской области.
(п. 4.1 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 27.12.2022 N 794)
4.2. Проект указа, распоряжения (далее также - проект правового акта, проект) должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения выполнения содержащихся в нем поручений.
Подготовка проектов правовых актов осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, действующих федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного Закона) Орловской области, иных законов Орловской области, правовых актов Губернатора Орловской области.
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 27.12.2022 N 794)
Проекты правовых актов не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не признается утратившим силу ранее изданный акт. Проект правового акта, содержащий положения о признании утратившим силу правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) отдельных положений правовых актов, изменяющих данный правовой акт.
4.3. При разработке правовых актов Губернатора Орловской области, имеющих высокую социальную значимость для населения Орловской области, с целью оказания консультативной помощи могут быть привлечены ученые и эксперты по согласованию с их руководителями.
4.4. Проекты правовых актов готовятся:
а) по поручению Губернатора Орловской области и (или) его заместителей;
б) по инициативе органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с учетом их полномочий.
Проект правового акта с пояснительной запиской, указателем рассылки, а также служебными письмами, правовыми актами (копиями) или фрагментами из них, иными документами, послужившими основанием для подготовки проекта (далее также - обосновывающие документы), вносится Губернатору Орловской области на рассмотрение в электронной форме посредством СЭД "ДЕЛО", за исключением проектов правовых актов, в отношении которых законодательством Российской Федерации или законодательством Орловской области установлено требование о необходимости составления проекта правового акта на бумажном носителе, а также случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. Согласование проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку "Для служебного пользования", осуществляется только на бумажном носителе. Согласование проектов правовых актов по вопросам обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации организуется в порядке, установленном указами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 05.05.2022 N 207)