Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КЛАСТЕРА КУЗБАССА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

4.3. Мероприятия, направленные на научно-технологическое развитие и подготовку кадров для участников кластера


Ресурсные центры

Одна из инновационных структур, созданных в КемГУ (на базе факультета истории и международных отношений), - региональный ресурсный центр индустрии туризма. Центр открыт в 2012 году при поддержке международной программы "Темпус".

В его задачи входят исследовательские и практические задачи, направленные на взаимодействие науки, образования и бизнеса. Деятельность ресурсного центра в первую очередь направлена на решение проблемы несоответствия между теоретическими, концептуальными наработками, научными исследованиями и реальной практикой организации туризма. Магистральной линией деятельности стала система дополнительного образования. Организация ресурсными центрами отдельных программ обучения для экскурсоводов, проводников, гидов-переводчиков также считается целесообразной по мнению практически всех участников опроса.

Сеть ресурсных центров развития регионального туризма может быть расширена за счет инициатив других вузов области. Ресурсные центры должны сосредоточиться в обучении на сфере организации всех видов туризма. Такой подход к кадровой подготовке будет способствовать развитию на территории Кемеровской области различных видов туризма во всей его многогранности и многоаспектности. Дальнейшая разработка более широкой образовательной программы и расширение направлений сотрудничества и услуг центров будет отвечать, по мнению участников группы, всем необходимым требованиям туристского рынка. Это обусловлено тем, что в современных условиях сфера услуг не может развиваться отдельно от потребностей и ожиданий пользователей. Организация ресурсными центрами отдельных программ обучения для экскурсоводов, проводников, гидов-переводчиков также является возможным и целесообразным.

Таким образом, эффективность ресурсного центра будет обусловлена проведением в ходе реализации программы мастер-классов, тренингов, а также различных форм интерактивного обучения. Предпочитаемые области изучения - определенные обучающие программы по всем видам туризма, содержащие модульную систему, которая предполагает обучение специалистов с помощью многодисциплинарной подготовки, которую можно было бы приспособить к определенным функциям каждой профессиональной категории. Базовые элементы модели конкурентоспособности специалиста в сфере туризма и структура базовой модели: объекты освоения в процессе подготовки; требования к личностным качествам будущего специалиста, требования к умениям, навыкам и способности работника к деятельности. На современном этапе развития отрасли туризма в результате нашего исследования можно четко выявить профессиональную модель специалиста сферы туризма. Основными первостепенными компетенциями, которыми должен обладать выпускник ДПО должны стать узкоспециализированные знания, а также знания и навыки эффективного общения. Наиболее востребованные знания и навыки в различных направлениях туристской деятельности можно расположить в порядке приоритетного значения следующим образом: нормативно-правовая база в туризме, география туризма, страноведческие знания, особенности создания турпродукта, знание туристских формальностей, межличностное общение, экономика туризма, технологии продаж, управление персоналом, деловые коммуникации, знание теорий менеджмента.