Продвижение турпродукта участников кластера связано с реализацией целого комплекса мер, касающихся специальной поддержки расширения потока въездного туризма, повышения качества и конкурентоспособности туристских услуг, рекламно-информационного и имиджевого продвижения туристской дестинации.
Основными направлениями сбытовой стратегии по поддержке и сопровождению развития выездного туризма являются:
подписание межрегиональных и международных соглашений, регламентирующих взаимное сотрудничество по аспектам туристской деятельности;
согласование и разработка дополнительных транспортных маршрутов и рейсов для обеспечения транспортировки жителей Кемеровской области до мест отдыха и обратно, особенно в периоды пикового сезонного спроса;
активизация программ страхования ответственности туристических компаний, а также страхования туристов;
активизация работы общественных и саморегулируемых организаций по пресечению недобросовестной конкуренции и соблюдению законодательных норм;
содействие в организации и информационном сопровождении международных туристско-спортивных экспедиций;
стимулирование и информационная поддержка развития инфраструктуры и услуг для повышения объема туристского выездного потока по направлению "деловой туризм", включая организацию деловых поездок на международные и российские выставки и конференции, организацию инсентив-туров и корпоративных туров, организацию деловых встреч и переговоров, посещение профильных предприятий, организацию стажировок в России и за рубежом.
Перспективные услуги по сопровождению делового въездного туризма, требующие активного развития для обеспечения удовлетворенности бизнес-туристов и повышения экономического эффекта для Кемеровской области, включают следующие виды:
оказание помощи в проведении переговоров (услуги переводчиков, обеспечение работы конференц-залов) и услуги по содействию деловому сотрудничеству (информационные, посреднические, юридические, консультационные и иные услуги);
подготовку и публикацию специализированных справочников по деловому потенциалу Кемеровской области на иностранных языках;
проведение за рубежом информационной работы и презентаций возможностей делового сотрудничества и особенностей делового туризма в Кемеровской области;
организацию деловых встреч и переговоров, организацию посещений профильных предприятий Кемеровской области, организацию стажировок российских и зарубежных специалистов на предприятиях Кемеровской области;
организацию специализированных экскурсионных маршрутов, содержательной части экскурсионных программ и подготовку гидов, владеющих иностранными языками;
организацию и проведение обучающих семинаров и языковых практикумов при въезде иностранных туристов в Кемеровскую область (социально-экономическое положение, инвестиционный потенциал, культурные особенности, особенности ведения бизнеса и переговоров с российскими компаниями, текущая экономическая ситуация, бизнес-инфраструктура, деловая и бытовая лексика).
К основным направлениям повышения эффективности сбытовой стратегии туристских услуг за счет повышения их качества и конкурентоспособности относятся:
стимулирование развития и содействие работе общественных и саморегулируемых организаций в сфере туризма;
стимулирование внедрения профессиональных стандартов деятельности посредством организации сертификации. Организация проведения стандартизации (аттестации) деятельности инструкторов спортивного туризма, гидов-проводников в области обеспечения безопасности путешествий, связанных с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические, водные и другие объекты);
формирование центра ответственности за управление информационными потоками в отрасли и реализацию программ поддержки приоритетных видов туризма;
формирование современного консолидированного информационного ресурса, направленного на участников рынка туристской и сопутствующих отраслей, отражающего состояние, тенденции и перспективы развития туристской отрасли в Кемеровской области;
консолидация, продвижение и поощрение лучшего опыта и стандартов деятельности, включая поощрение положительного опыта организаций и отдельных лиц в развитии туристской деятельности Кемеровской области на региональном и муниципальном уровнях;
формирование аналитической базы состояния отрасли и отдельных ее сегментов, формирование современной статистической базы;
формирование и актуализация ежегодных перечней мероприятий событийного, информационного и образовательного характера, направленных на развитие туристской отрасли;
организация и проведение ежегодного мероприятия, направленного на подведение итогов деятельности в отрасли и формирование приоритетов деятельности на следующие периоды, приуроченного к празднованию Всемирного дня туризма;
организация работы по стимулированию повышения качества обучения и приобретения профессиональных компетенций студентов, получающих образование по программам подготовки кадров для туристской отрасли, включая организацию взаимодействия, обмен информацией и вовлечение в решение актуальных проблем туристской отрасли специализированных вузов, ссузов и иных образовательных учреждений, занимающихся подготовкой кадров для туристской отрасли;
формирование программ стимулирования повышения квалификации работающего в отрасли персонала через обучение без отрыва от основной деятельности (внутригостиничный и внутрифирменный тренинг). Для менеджеров высшего управленческого звена наиболее целесообразным является повышение квалификации в рамках специализированных программ, в том числе организация зарубежных стажировок.
Основными направлениями рекламно-информационного и имиджевого продвижения туристской дестинации являются:
активизация работы с Министерством культуры Российской Федерации, Федеральным агентством по туризму, Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе вхождение в федеральные целевые программы;