Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КЛАСТЕРА КУЗБАССА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

2.5. Маркетинг и продвижение продукции участников кластера


Продвижение турпродукта участников кластера связано с реализацией целого комплекса мер, касающихся специальной поддержки расширения потока въездного туризма, повышения качества и конкурентоспособности туристских услуг, рекламно-информационного и имиджевого продвижения туристской дестинации.

Основными направлениями сбытовой стратегии по поддержке и сопровождению развития выездного туризма являются:

подписание межрегиональных и международных соглашений, регламентирующих взаимное сотрудничество по аспектам туристской деятельности;

согласование и разработка дополнительных транспортных маршрутов и рейсов для обеспечения транспортировки жителей Кемеровской области до мест отдыха и обратно, особенно в периоды пикового сезонного спроса;

активизация программ страхования ответственности туристических компаний, а также страхования туристов;

активизация работы общественных и саморегулируемых организаций по пресечению недобросовестной конкуренции и соблюдению законодательных норм;

содействие в организации и информационном сопровождении международных туристско-спортивных экспедиций;

стимулирование и информационная поддержка развития инфраструктуры и услуг для повышения объема туристского выездного потока по направлению "деловой туризм", включая организацию деловых поездок на международные и российские выставки и конференции, организацию инсентив-туров и корпоративных туров, организацию деловых встреч и переговоров, посещение профильных предприятий, организацию стажировок в России и за рубежом.

Перспективные услуги по сопровождению делового въездного туризма, требующие активного развития для обеспечения удовлетворенности бизнес-туристов и повышения экономического эффекта для Кемеровской области, включают следующие виды:

оказание помощи в проведении переговоров (услуги переводчиков, обеспечение работы конференц-залов) и услуги по содействию деловому сотрудничеству (информационные, посреднические, юридические, консультационные и иные услуги);

подготовку и публикацию специализированных справочников по деловому потенциалу Кемеровской области на иностранных языках;

проведение за рубежом информационной работы и презентаций возможностей делового сотрудничества и особенностей делового туризма в Кемеровской области;

организацию деловых встреч и переговоров, организацию посещений профильных предприятий Кемеровской области, организацию стажировок российских и зарубежных специалистов на предприятиях Кемеровской области;

организацию специализированных экскурсионных маршрутов, содержательной части экскурсионных программ и подготовку гидов, владеющих иностранными языками;

организацию и проведение обучающих семинаров и языковых практикумов при въезде иностранных туристов в Кемеровскую область (социально-экономическое положение, инвестиционный потенциал, культурные особенности, особенности ведения бизнеса и переговоров с российскими компаниями, текущая экономическая ситуация, бизнес-инфраструктура, деловая и бытовая лексика).

К основным направлениям повышения эффективности сбытовой стратегии туристских услуг за счет повышения их качества и конкурентоспособности относятся:

стимулирование развития и содействие работе общественных и саморегулируемых организаций в сфере туризма;

стимулирование внедрения профессиональных стандартов деятельности посредством организации сертификации. Организация проведения стандартизации (аттестации) деятельности инструкторов спортивного туризма, гидов-проводников в области обеспечения безопасности путешествий, связанных с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические, водные и другие объекты);

формирование центра ответственности за управление информационными потоками в отрасли и реализацию программ поддержки приоритетных видов туризма;

формирование современного консолидированного информационного ресурса, направленного на участников рынка туристской и сопутствующих отраслей, отражающего состояние, тенденции и перспективы развития туристской отрасли в Кемеровской области;

консолидация, продвижение и поощрение лучшего опыта и стандартов деятельности, включая поощрение положительного опыта организаций и отдельных лиц в развитии туристской деятельности Кемеровской области на региональном и муниципальном уровнях;

формирование аналитической базы состояния отрасли и отдельных ее сегментов, формирование современной статистической базы;

формирование и актуализация ежегодных перечней мероприятий событийного, информационного и образовательного характера, направленных на развитие туристской отрасли;

организация и проведение ежегодного мероприятия, направленного на подведение итогов деятельности в отрасли и формирование приоритетов деятельности на следующие периоды, приуроченного к празднованию Всемирного дня туризма;

организация работы по стимулированию повышения качества обучения и приобретения профессиональных компетенций студентов, получающих образование по программам подготовки кадров для туристской отрасли, включая организацию взаимодействия, обмен информацией и вовлечение в решение актуальных проблем туристской отрасли специализированных вузов, ссузов и иных образовательных учреждений, занимающихся подготовкой кадров для туристской отрасли;

формирование программ стимулирования повышения квалификации работающего в отрасли персонала через обучение без отрыва от основной деятельности (внутригостиничный и внутрифирменный тренинг). Для менеджеров высшего управленческого звена наиболее целесообразным является повышение квалификации в рамках специализированных программ, в том числе организация зарубежных стажировок.

Основными направлениями рекламно-информационного и имиджевого продвижения туристской дестинации являются:

активизация работы с Министерством культуры Российской Федерации, Федеральным агентством по туризму, Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе вхождение в федеральные целевые программы;