Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КЛАСТЕРА КУЗБАССА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Основные продукты участников кластера и основные потребители

N

Основные параметры

Субкластеры

"Горная Шория"

"Салаирский"

"Притомский"

"Мариинский"

1

Основные продукты

Горнолыжный туризм, снегоходный туризм, спортивный туризм, культурно-исторический туризм

Культурно-исторический туризм, горнолыжный и снегоходный туризм

Оздоровительный туризм, культурно-исторический туризм, деловой туризм

Культурно-исторический туризм, экологический туризм

2

Потенциальные продукты

Приключенческий туризм, оздоровительный туризм

Религиозный туризм

Пляжный туризм

Археологический туризм

3

Основные туристские потоки:

иностранные туристы

+++

-

+

+

российские туристы

+++

++

+++

++

жители Кемеровской области

+++

+++

+++

+++

4

Основные потребители

Средние и высокие доходы, предпочтения - активный отдых

Низкие и средние доходы, предпочтения - активный отдых

Разнодоходные группы, предпочтения - познавательный и оздоровительный туризм

Низкие и средние доходы, предпочтения - познавательный туризм

5

Потенциал роста

Высокий

Средний

Средний

Высокий


Таким образом, особенности развития кластера связаны с возможностью обеспечения комплексного развития отрасли за счет ориентации 4 районов на различные сегменты рынка туристских услуг.