При разработке основных мероприятий развития внутреннего и въездного туризма в Волгоградской области на период до 2020 года учтены требования федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2011 года N 644, которые устанавливают кластерный подход в развитии региональных туристских территорий. Туристско-рекреационные кластеры представляют собой комплекс взаимосвязанных объектов рекреационной и культурной направленности - коллективных средств размещения, предприятий питания и сопутствующих сервисов, снабженных необходимой обеспечивающей инфраструктурой.
6.1. Идеологической основой создаваемого на территории Волгоградской области духовно-патриотического туристского кластера "Территория побед" (далее именуется - ДПТК "Территория побед") является идея патриотизма как стержня, вокруг которого формируются мировоззрение, нравственные идеалы, нормы поведения человека, проявляющиеся в его поступках и деятельности. Уникальная мемориально-историческая составляющая кластера позволяет раскрыть мировое событие не просто через знание основных дат и фактического материала, а через восприятие его значимости и посыла из военного прошлого в созидательное будущее. Таким образом, ДПТК "Территория побед" является не просто региональным туристским комплексом, но и консолидирующим пространством, раскрывающим общечеловеческие ценности, всероссийским центром патриотического воспитания детей и молодежи. ДПТК "Территория побед" концептуально являет собой яркий пример туристского центра третьего тысячелетия и включает в себя Волгоград, г. Волжский и г. Камышин, которые представляют собой взаимосвязанные элементы территорий побед:
Волгоград - "Патриотический импульс" как выразитель главных человеческих ценностей, в котором познание истории, выявление причинно-следственных связей "прошлое - настоящее" и наполнение чувством патриотизма происходит через соприкосновение с памятными местами, свидетелями истинных исторических фактов;
Камышин - "Источник воли к жизни". Позиционирование города планируется как продолжение героического прошлого Волгограда в созидательном настоящем. Тема раскрывается в персональных историях, таких как жизнь легендарного летчика Алексея Петровича Маресьева;
Волжский - "Воплощение культуры отдыха и рекреации". В концепции триединства городов он выступает как созидатель культуры отдыха в городском пространстве.
Рекреационный туризм в его патриотическом аспекте проявляется не только в приложении сил для трудовых и личностных достижений, но и в умении проявить культуру отдыха, бережном отношении к природному и культурному потенциалу.
В рамках ДПТК "Территория побед" планируется создание объектов обеспечивающей и туристской инфраструктуры: причально-пристанные сооружения, коммуникационные сети, велодорожки, создание условий для маломобильных групп населения для доступа к туристским объектам, туристская навигация, обустройство пляжных зон, музейные экспозиции.
6.2. К мероприятиям по развитию других видов туризма в Волгоградской области относятся:
совместная работа с органами исполнительной власти Волгоградской области по отбору инвестиционных проектов и привлечению инвесторов для их реализации;
работа с муниципальными образованиями Волгоградской области, не вошедшими в ДПТК "Территория побед";
взаимодействие с Некоммерческим партнерством "Национальная Ассоциация Информационно-туристских организаций", Федеральным агентством по Туризму, Российским военно-историческим обществом;
участие в конкурсах, в том числе на получение грантов;
организация информационных туров по территории Волгоградской области для представителей туристической индустрии и пресс-туров для представителей средств массовой информации;
ярмарки вакансий в сфере туризма и отдыха;
деловые мероприятия (конференции, круглые столы);
дисконтная система для туристов "Карта гостя";
презентации и экскурсии для социальных групп;
обучение экскурсоводов и гидов-переводчиков;
организация приемов школьных групп;
информирование туристов о предстоящих культурно-массовых мероприятиях по средствам регионального туристского портала www.welcomevolgograd.com;
развитие межрегионального сотрудничества.
6.3. К мероприятиям по продвижению региона относятся:
создание сети центров информирования туристов;
участие в крупных российских и зарубежных выставках;
проведение презентаций туристского продукта Волгоградской области на территории Российской Федерации;
размещение социальной рекламы на баннерных площадях;
совершенствование туристского портала Волгоградской области;
издание информационных материалов и создание сувенирной продукции;