____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 31.10.2019 N 8-3208, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru - 15.11.2019).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 4 июня 2019 года)
(в ред. Закона Красноярского края от 04.06.2019 N 7-2837)
1. Предоставленные (планируемые к предоставлению) законами края налоговые льготы подлежат обязательной оценке эффективности.
2. Оценка эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот:
по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет края;
по налогу на имущество организаций;
по транспортному налогу.
3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится для определения достижения (возможности достижения) целей, которые предполагались (предполагаются) при предоставлении налоговых льгот:
а) достижение социальных последствий предоставления налоговых льгот, в том числе формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения края;
б) стимулирование инвестиционной деятельности, создание условий для увеличения объемов производства, создания дополнительных (сохранения) рабочих мест и т.д.;
в) сохранение и (или) рост доходов консолидированного бюджета края, снижение расходов консолидированного бюджета края;
г) обеспечение улучшения состояния окружающей среды для повышения качества жизни населения.
(пп. "г" введен Законом Красноярского края от 04.06.2019 N 7-2837)
1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется органом исполнительной власти края, определенным Правительством края (далее - уполномоченный орган).
Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в соответствии с порядком и методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые утверждаются Правительством края.
2. Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению проектами законов края, вносимыми Губернатором края или Правительством края, осуществляется до внесения проекта закона края в Законодательное Собрание края.
Заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот прилагается к проектам законов края, вносимым Губернатором края или Правительством края на рассмотрение Законодательного Собрания края.
3. Проекты законов края, предусматривающие предоставление налоговых льгот, внесенные в Законодательное Собрание края иными субъектами права законодательной инициативы и представленные для заключения Губернатору края, направляются в уполномоченный орган для оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
Заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот направляется уполномоченным органом Губернатору края и в Законодательное Собрание края в течение 20 календарных дней с момента получения проекта закона края, а в случае если проекты законов края, указанные в абзаце первом настоящего пункта, поддерживаются Губернатором края в качестве срочных, - в течение 5 календарных дней с момента получения проекта закона края.
4. Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на определенный срок, осуществляется на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых льгот до года, в котором предполагается получить эффект от их предоставления. Прогнозный период не может быть меньше срока предоставления налоговых льгот.
Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на неопределенный срок, осуществляется за налоговый период, в котором планируется начало действия налоговых льгот.
5. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на определенный срок, осуществляется ежегодно за прошедшие налоговые периоды с начала действия льготного налогообложения в течение прогнозного периода.
Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на неопределенный срок, осуществляется ежегодно за предшествующий налоговый период.
6. По результатам ежегодной оценки эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченный орган готовит заключение, в котором должен содержаться вывод о целесообразности сохранения, или изменения условий, или отмены предоставленных налоговых льгот.
7. Заключение по результатам ежегодной оценки эффективности налоговых льгот направляется Правительством края в Законодательное Собрание края и Губернатору края не позднее 1 сентября текущего года.
1. Для оценки эффективности налоговых льгот в зависимости от категории налогоплательщиков и целей предоставления налоговых льгот используются следующие критерии: социальная эффективность, экономическая эффективность, бюджетная эффективность, экологическая эффективность.
(в ред. Закона Красноярского края от 04.06.2019 N 7-2837)
2. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) физическим лицам, осуществляется по критерию социальной эффективности.
3. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) некоммерческим организациям, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется полностью или частично за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, в том числе через систему обязательного медицинского страхования, органам государственной власти края, государственным органам края и органам местного самоуправления, осуществляется по критерию бюджетной эффективности.
4. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, для целей, указанных в подпункте "а" пункта 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется по критерию социальной эффективности, для целей, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 3 статьи 1 настоящего Закона, - по критериям экономической эффективности и бюджетной эффективности, для целей, указанных в подпункте "г" пункта 3 статьи 1 настоящего Закона, - по критерию экологической эффективности.
(п. 4 в ред. Закона Красноярского края от 04.06.2019 N 7-2837)
5. Осуществляемые при проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической, финансовой и налоговой отчетности, информации, представленной органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, налогоплательщиками.
1. Под социальной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются фактические (прогнозируемые) благоприятные социальные последствия предоставления налоговых льгот, в том числе:
а) повышение уровня благосостояния категории налогоплательщиков;
б) повышение доступности и качества услуг населению края в сфере образования, культуры, искусства, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения;
в) создание благоприятных условий для деятельности организаций, использующих труд граждан, нуждающихся в мерах государственной поддержки.
2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению физическим лицам, а также организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, осуществляется на основе прогнозных значений объема снижения расходов категории налогоплательщиков, объема снижения доходов консолидированного бюджета края в результате предоставления налоговой льготы.
3. Оценка социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, а также организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, осуществляется на основе фактических значений объема снижения расходов категории налогоплательщиков, объема снижения доходов консолидированного бюджета края в результате предоставления налоговой льготы.
1. Под экономической эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается фактическое (планируемое) увеличение значений не менее трех из следующих показателей деятельности налогоплательщиков, относящихся к категории, которой предоставлены (планируется предоставить) налоговые льготы:
а) выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
б) прибыль до налогообложения;
в) среднегодовая стоимость имущества;
г) среднемесячная заработная плата работников;
д) среднесписочная численность работников.
2. Оценка экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется на основе анализа прогнозных значений показателей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, с учетом и без учета предоставления налоговых льгот в прогнозном периоде.
3. Оценка экономической эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основе сравнительного анализа фактических значений показателей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, достигнутых категорией налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, с показателями деятельности, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот, а также с показателями, которые были достигнуты в году, предшествующем году начала применения налоговых льгот.
1. Под бюджетной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается:
а) полученные (планируемые к получению) налоговые поступления в консолидированный бюджет края, которые связаны с предоставлением налоговых льгот;
б) фактическое (планируемое) снижение расходов консолидированного бюджета края в связи с предоставлением налоговых льгот.
2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, по двум и более налогам осуществляется совокупно по всем предоставленным (планируемым к предоставлению) налоговым льготам.