Недействующий

О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ И МЕХАНИЗМЕ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (с изменениями на: 12.05.2015)

11. По направлению "Бюджетная и налоговая политика"


Стратегическими целями являются повышение качества жизни всех слоев населения и конкурентоспособности экономики региона.

Основное влияние на формирование бюджетной политики области окажут:

- решения, принимаемые на региональном и федеральном уровнях в рамках исполнения Указов Президента РФ от 07.05.2012 N 596 - 602, 606;

- вступление в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления общественными финансами Владимирской области, включая переход к программному бюджету.

Достижение целей в сфере бюджетной политики будет осуществляться путем решения следующих основных задач:

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов области как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств области и выполнении задач, поставленных в Указах Президента РФ от 07.05.2012 N 596 - 602, 606.

Для реализации этой задачи необходимо:

- обеспечить соответствие проектировок бюджетов на 2014 - 2016 годы основным параметрам прогнозов социально-экономического развития области;

- обеспечить расходы бюджетов области на исполнение действующих расходных обязательств в максимальной степени собственными доходными источниками;

- соблюдать установленные бюджетные ограничения при принятии новых расходных обязательств;

- обеспечить безопасный уровень и структуру государственного и муниципального долга.

2. Оптимизация структуры расходов бюджетов области путем выявления резервов, сокращения неэффективных расходов и перераспределения высвобождающихся в результате этого бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в Указах Президента РФ от 07.05.2012 N 596 - 602, 606 задач и создающих условия для экономического роста.

3. Развитие программно-целевых методов управления через расширение программного принципа планирования и исполнения бюджетов. Государственные программы Владимирской области должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

4. Переход к формированию государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. При этом остается актуальной задача по оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений. Необходимо реорганизовывать учреждения, ориентированные на оказание преимущественно платных услуг, а также учреждения, деятельность которых не соответствует полномочиям органов государственной власти и местного самоуправления.

5. Создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры, в том числе путем расширения применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства, внедрении инноваций, комплексном развитии муниципальных образований.

6. Развитие налогового потенциала области осуществлять на основе:

- привлечения и поддержки частных инвестиций в процесс модернизации производства и создания новых производств;

- стимулирования инновационной деятельности;

- поддержки развития малого и среднего бизнеса;

- проведения оценки эффективности предоставленных льгот по региональным и местным налогам, сокращения неэффективных налоговых льгот и освобождений;

- повышения качества налогового администрирования.

7. Создание условий для исполнения муниципальными образованиями закрепленных за ними вопросов местного значения, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений.

8. Повышение прозрачности областного и местных бюджетов и бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", где будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении всех бюджетов - от областного до поселенческих.

На всех уровнях управления следует регулярно публиковать информацию "Бюджет для граждан", что позволит в доступной форме информировать население о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.