Актуальной задачей для администрации области является выработка основных направлений государственной экологической политики в соответствии с "Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года", утвержденными Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 30.04.2012.
Для достижения данной задачи необходимо эффективное использование природно-ресурсного потенциала, лесопользования и лесопереработки, позволяющее улучшить экологическую ситуацию, дающую возможность производить и поставлять, в том числе за пределы области, экологически чистые продукты.
По направлению "Лесное хозяйство" главной целью на среднесрочную перспективу является обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие области, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
В соответствии с указанной целью предусматривается решение следующих основных задач:
1. Повышение эффективности управления лесами.
В результате реализации управленческих решений лесистость территории Владимирской области сохранится на уровне 50,8%; отношение фактического объема заготовки к установленному допустимому объему изъятия древесины увеличится с 70,2% до 88,4%; отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства увеличится с 78,2% до 80,3%.
2. Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов.
В результате решения задачи к концу 2016 года предполагается достижение следующих показателей:
- доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров снизится с 68,8 до 64,3%;
- доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров увеличится с 74,1 до 76,5%;
- доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров снизится с 6,8 до 6,2%;
- отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, составит 81,7%;
- отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов увеличится с 23,3 до 27,8%.
3. Обеспечение интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов.
В результате решения поставленной задачи к концу 2016 года предполагается достижение следующих показателей:
- доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины увеличится с 29 до 32%;
- доля площади лесов с давностью лесоустройства менее 10 лет в общей площади лесов составит 100%;
- отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства увеличится до 13,9%;
- количество лесничеств, работающих по утвержденным регламентам, составит 100%.
Решение задачи направлено на развитие и актуализацию государственного лесного реестра, формирующего единое информационное пространство в сфере лесных отношений в целях обеспечения информационного взаимодействия органов государственной власти, осуществляющих полномочия в области лесных отношений, лиц, использующих леса, организаций, производящих и использующих информацию о лесном хозяйстве, других государственных и негосударственных структур.
Развитие системы государственного лесного надзора позволит существенно сократить случаи нарушения лесного законодательства.
4. Повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства.
Решение задачи к концу 2016 года обеспечит достижение следующих показателей:
- отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели лесов увеличится с 81% до 89,6%;
- доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда увеличится с 83,2% до 83,5%.
Предполагается обеспечение равновесия между рубками и убылью лесов от пожаров, вредителей и болезней леса и темпами лесовосстановления, улучшение породного состава лесных насаждений.
5. Привлечение в охотничье хозяйство инвестиций юридических и физических лиц.
6. Формирование охотничьего хозяйства как самостоятельной отрасли хозяйственного комплекса, работающего по экономическим законам и направленного на оказание услуг широкому кругу граждан и создание необходимой инфраструктуры.