ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 года N 1289
О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ И МЕХАНИЗМЕ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 09.02.2017 N 85, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 12.05.2015 N 432)
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2564-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года", в связи с окончанием срока реализации Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы, а также в целях организации дальнейшей работы по совершенствованию документов стратегического планирования социально-экономического развития региона постановляю:
1. Утвердить Комплексный план мероприятий социально-экономического развития Владимирской области на 2013 - 2016 годы (далее - Комплексный план) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области:
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 12.05.2015 N 432)
2.1. В срок до 15.11.2013 внести изменения и дополнения в положения об органах исполнительной власти области и структурных подразделениях администрации области в части закрепления функций по разработке, реализации и осуществлению мониторинга Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Комплексного плана.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 12.05.2015 N 432)
2.2. Представлять в комитет по экономической политике администрации области:
а) ежеквартально до 10 числа следующего месяца отчет о выполнении мероприятий Стратегии социально-экономического развития ЦФО до 2020 года;
б) ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, краткую информацию в электронном виде и на бумажных носителях, содержащую:
- итоги реализации мероприятий Комплексного плана;
- анализ оценки эффективности реализованных мероприятий;
- проблемы, сдерживающие достижение запланированных показателей и индикаторов, с обоснованием их причин;
- предложения по корректировке документов стратегического планирования, уточнению разделов Комплексного плана, сроков реализации мероприятий и их исполнителей.
2.3. Совместно с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в рамках бюджетного процесса проводить ежегодное уточнение с включением в расходную часть областного бюджета объема финансирования мероприятий Комплексного плана.
3. Комитету по экономической политике администрации области:
а) осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области по реализации мероприятий Комплексного плана;
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 12.05.2015 N 432)
б) ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представлять в контрольный комитет администрации области сводный отчет о реализации мероприятий Комплексного плана.
4. Контрольному комитету администрации области ежегодно осуществлять анализ хода реализации программных мероприятий Комплексного плана.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Владимирской области разработать мероприятия по выполнению разделов Комплексного плана, предусмотренных к реализации на территориях соответствующих муниципальных образований.
6. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 12.05.2015 N 432)
Комплексный план мероприятий социально-экономического развития Владимирской области на 2013 - 2016 годы (далее - План мероприятий) представляет собой программный документ, содержащий комплекс мероприятий по развитию Владимирской области на очередной четырехлетний период.
Настоящий План мероприятий разработан в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27.12.2012 N 2564-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года" и в связи с завершением выполнения Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы (п. 2 Указа Губернатора области от 02.06.2009 N 10), а также в целях организации дальнейшей работы по совершенствованию документов стратегического планирования социально-экономического развития региона.
Представленный программный документ подготовлен комитетом по экономической политике на основе предложений органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, носит комплексный характер, уточняет и конкретизирует стратегические приоритеты инновационного сценария Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года с учетом целей и задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 - 602, 606, а также позволяет оценить результаты реализации долгосрочной Стратегии в среднесрочной перспективе.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 12.05.2015 N 432)
Реализация основных мероприятий Комплексного плана, направленных на достижение поставленных целей и показателей развития, начата в 2013 году (часть из них уже выполнена) и будет продолжена в 2014 - 2016 годах.
В 2009 - 2012 годах осуществлена реализация Среднесрочного плана развития региона, разработанного в рамках долгосрочной Стратегии Владимирской области до 2027 года.
Основной целью регионального развития в этот период являлось формирование тенденции устойчивого социально-экономического роста, позволяющего последовательно повышать качество жизни населения. В количественном отношении это выражалось в достижении индикаторов, заложенных в долгосрочной Стратегии развития региона, указах Президента и постановлениях Правительства Российской Федерации, в том числе по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.
Итоги первых лет реализации Стратегии показывают, что для экономики области характерно поступательное развитие. Объем валового регионального продукта в 2012 году, по оценке, составил 283,5 млрд. рублей и по сравнению с 2008 годом вырос в номинальном выражении в 1,6 раза, в реальном - на 8% (по Российской Федерации увеличение ВВП соответственно в 1,5 раза и на 4%).
За четыре года в структуре ВРП при динамичном развитии всех секторов экономики значительно выросла доля торговли, транспорта и связи, социальных услуг.
Обеспечен рост доходов консолидированного бюджета области с 40,7 млрд. рублей в 2009 году до 48,2 млрд. рублей в 2012 году, или на 18%. Налоговые и неналоговые доходы увеличились в 1,4 раза в 2012 году к уровню 2009 года (с 26 млрд. рублей до 37 млрд. рублей).
Проведенная работа по улучшению налогового администрирования доходов позволила снизить долю задолженности по налоговым платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет области, в общей сумме поступлений налоговых доходов с 4,3% в 2009 году до 2,9% в 2012 году.
В 2012 году, по итогам оценки Правительства РФ, Владимирской области как одному из 25 субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала, была выделена поощрительная дотация из федерального бюджета в сумме 290,6 млн. рублей (область заняла 13 место среди регионов страны).
За счет роста собственных доходов бюджета области за 2009 - 2012 годы сократилась доля финансовой помощи из федерального бюджета в объеме бюджета области в 1,7 раза. При этом доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов за этот же период в общем объеме доходов уменьшилась в 2,4 раза.
Рост доходов позволил своевременно и в полном объеме выполнить все расходные обязательства региона. Просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета области на 01 января 2013 года отсутствовала.
Ключевыми задачами бюджетной политики являлись снижение зависимости бюджета области от финансовой помощи, поступающей с федерального уровня, и повышение эффективности бюджетных расходов, включая внедрение программно-целевого метода их исполнения. В 2012 году более 75% расходов консолидированного бюджета области было исполнено в рамках областных и муниципальных целевых программ. В 2012 году началась реализация комплексной реформы государственных и муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества бюджетных услуг, эффективности и прозрачности их деятельности.
По итогам исполнения консолидированного бюджета области за 2012 год сложился дефицит в сумме 2,3 млрд. рублей (6,2% к налоговым и неналоговым доходам).
На финансово безопасном уровне сохранялся объем государственного и муниципального долга. Государственный долг Владимирской области на начало 2013 года составил 1,7 млрд. рублей (6,6% налоговых и неналоговых доходов областного бюджета). Основная доля в государственном долге (96%) приходилась на бюджетные кредиты из федерального бюджета, предоставленные области в 2009 - 2011 годах на строительство моста через реку Оку и объезд г. Мурома.
Основой наполняемости бюджетов и обеспечения занятости населения являлся промышленный комплекс региона, который остается ведущей отраслью экономики. Его доля в валовом региональном продукте за 2009 - 2012 годы практически не изменилась и составляет около 40%. На 1781 предприятии области работает около трети от числа занятых в экономике, сосредоточено почти 30% основных фондов региона.
В 2009 - 2012 годах осуществлены мероприятия по основным направлениям промышленной политики. В результате:
- годовой объем промышленного производства увеличился к уровню 2008 года в 1,5 раза;
- доля убыточных крупных и средних предприятий обрабатывающих производств уменьшилась с 32,2% до 28,8%;
- инвестиции в основной капитал субъектов крупного и среднего бизнеса в промышленности за четыре года составили свыше 60 млрд. руб.;
- введено в строй действующих 56 новых предприятий и производств, создано около 7 тысяч новых рабочих мест.
Освоено производство новых видов промышленной продукции: сэндвич-панелей для многоэтажного домостроения, вспененных эластичных напольных покрытий, строительных металлоконструкций контейнерного типа (модульные контейнеры), современных видов лекарственных препаратов, акриловых дисперсий, премиксов, фармацевтической продукции нового поколения.
За последние четыре года в структуре отгруженной продукции обрабатывающих производств по сравнению с 2008 годом увеличилась доля производства пищевых продуктов, включая напитки, с 22,6% до 29,9%; химического производства - с 4,6% до 8,3%.
Область располагает значительным научно-техническим потенциалом. Объем научно-технических разработок, выполненных 23 крупными и средними научными организациями области, увеличился по сравнению с 2008 годом в 2 раза и составил свыше 10 млрд. руб. Доля научно-технических работ в валовом региональном продукте занимает около 2%.
В рейтинге регионов ЦФО по доле организаций, осуществлявших инновационную деятельность, область занимает 6 место.
Для экономики области характерна положительная динамика привлечения инвестиций. Их объем в основной капитал (по полному кругу организаций), поступивший в экономику области в период с 2009 по 2012 год, составил 221,5 млрд. руб., что на 99,1 млрд. руб. больше, чем в период 2005 - 2008 годов.
Объем иностранных инвестиций, поступивший в экономику области в период с 2009 по 2012 год, составил 2,5 млрд. долл. США (что на 869,4 млн. долл. США больше, чем в предыдущую четырехлетку).
Положительная динамика привлечения инвестиций возросла благодаря реализации ряда крупных проектов с участием иностранных компаний (швейцарской "Нестле", итальянской "Ферреро", турецких "Бойдак Холдинг", "СЕФА", "Вестел-СНГ", "Беко", французской "Арк Интернейшнел", американской "Овенс Корнинг" и других).
Развитие интеграционных процессов Владимирской области также имеет положительную динамику. Объем внешнеторгового оборота возрос в 1,6 раза и в 2012 году достиг более 2 млрд. долл. США. В то же время в соотношении экспорта и импорта во внешнеторговом обороте области с каждым годом увеличивается разрыв, что может привести к негативным последствиям и зависимости потребительской активности от импорта продукции.
Для привлечения инвестиций на территорию региона организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность, оказывалась государственная поддержка в виде предоставления льгот по налогу на имущество и снижения ставки налога на прибыль с 18 до 13,5%: в 2010 году - 15 организациям, в 2011 году - 20 организациям, в 2012 году - 25 организациям области. Сумма предоставленной поддержки составила 1747,5 млн. руб. (в том числе 2010 год - 455,4 млн. руб., 2011 год - 629 млн. руб., 2012 год - 663,1 млн. руб.).
Предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности имеет для области положительный бюджетный и социальный эффект. Так, за период 2010 - 2012 годов получателями государственной поддержки было уплачено налогов и пошлин в федеральный бюджет на сумму 10,6 млрд. руб.; налогов в консолидированный бюджет области на сумму 2,9 млрд. руб.; страховых взносов во внебюджетные фонды на сумму 1,5 млрд. рублей.
Налоги, перечисленные в консолидированный бюджет области, превышают сумму предоставленной государственной поддержки на 1,2 млрд. руб., или на 66,7%, при этом в 2012 г. превышение составило 0,6 млрд. руб., или 91,3%.
Среднесписочная численность работников, занятых в рамках реализации одобренных инвестиционных проектов, в конце 2012 года достигла 6,9 тысяч человек. Их средняя заработная плата за 2012 год составила 27,9 тыс. руб., что на 39% выше, чем в среднем по экономике региона.
За прошедшие четыре года в области осуществлялась поддержка малого и среднего предпринимательства по следующим основным направлениям:
- модернизация производств малых и средних компаний, включающая в себя субсидирование затрат по договорам лизинга и возмещение затрат на создание, развитие и модернизацию производства;
- гранты начинающим субъектам предпринимательства, в том числе инновационной сферы;
- поддержка начинающих и действующих малых инновационных компаний;
- создание новой и развитие существующей инфраструктуры поддержки.
С 2009 года действует областной Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства, внедривший систему поручительств и микрозаймов. В 2011 году создан областной Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства.
В результате реализации мероприятий в 2009 - 2012 годах:
- создано 7,9 тысяч новых рабочих мест, привлечено в реализацию предпринимательских проектов более 15,2 млрд. рублей;
- в 1,8 раза (до 220 млрд. рублей) увеличился оборот малых и средних предприятий (относительно уровня 2008 года);
- в 2 раза (до 18 тысяч единиц) выросло количество малых и средних предприятий;
- в 1,6 раза возросли объемы инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий.