Цели подпрограммы 10: внедрение новых эффективных технологий по работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленных на минимизацию нарушений здоровья детей и профилактику инвалидности в раннем возрасте; обеспечение комплексного подхода в создании благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности детей-инвалидов, повышении их адаптивных возможностей.
Поставленные цели достигаются путем решения следующих задач:
- создание межведомственного алгоритма решения проблем детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами, усиление межведомственного взаимодействия и координации действий при разработке программ, направленных на улучшение их положения, и предоставлении им комплексных услуг;
- профилактика детской инвалидности и организация ранней помощи при рождении ребенка с врожденными нарушениями здоровья, создание и развитие служб ранней помощи, в том числе с целью профилактики отказов от воспитания детей с ограниченными возможностями;
- проведение комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- интеграция детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов в общество;
- формирование позитивного и заинтересованного отношения здоровых граждан к детям-инвалидам, привлечение внимания общественности к решению проблем детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Целевыми индикаторами подпрограммы 10 являются:
1. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов.
2. Удельный вес детей до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья.
3. Удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физкультурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов.
4. Удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов.
5. Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник и др.) на период занятости родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами.
6. Численность волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами.