Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (утратило силу на основании распоряжения Правительства Пензенской области от 15.07.2019 N 369-рП)

4. Стратегические цели и задачи развития туризма в Пензенской области


Внутренний и въездной туризм рассматривается как источник финансовых доходов регионального и муниципальных бюджетов, средство повышения занятости и качества жизни и благосостояния населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды, воспитания патриотических чувств молодежи, мощный инструмент просвещения, нравственного и эстетического воспитания граждан, формирования гражданского общества. Важнейшей функцией туризма в регионе является повышение привлекательности территорий для жизни и развитие положительной региональной идентичности населения, а также позиционирования региона среди других территорий страны.

Туристская деятельность имеет значительный мультипликативный эффект с точки зрения создания спроса на продукцию смежных секторов экономики, обеспечения занятости населения, создания комфортных условий для проживания людей, а также формирования привлекательного имиджа территории. Прогнозируется, что инвестиции в создание туристской инфраструктуры Пензенской области позволят обеспечить поступление значительных средств в региональный бюджет. Развитие сферы туризма в Пензенской области будет способствовать повышению занятости населения, увеличению туристского потока, развитию традиционных видов хозяйствования, активизирует деятельность определенных секторов экономики (строительных организаций, производства сувениров, АПК, пищевой промышленности и др.). Достижение устойчивого роста въездного и внутреннего туризма в регион является одной из приоритетных задач в Пензенской области.

Чтобы соответствовать мировым трендам, международным стандартам и лучшим отечественным практикам, туристская индустрия области должна быть трансформирована в самодостаточную отрасль экономики.

Целью реализации Стратегии является формирование в Пензенской области современной конкурентоспособной туристской индустрии посредством максимально полного использования существующего туристского потенциала и снятия инфраструктурных ограничений для его развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующего комплекса задач:

1) развитие и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе создание туристских кластеров - взаимосвязанных предприятий туристской индустрии, взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга при создании комплексного туристского продукта, сопутствующих видов деятельности (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений, образование и т.п.);

2) придать проектам, вошедшим в состав туристских кластеров, статус "приоритетных", с предоставлением им соответствующих льгот по налогам, возможности получения субсидирования процентной ставки по кредитам;

3) повышение качества и конкурентоспособности туристских услуг;

4) позиционирование и активное продвижение Пензенской области как региона, благоприятного для развития туризма, на международном и российском рынках туристских услуг;

5) поддержка и развитие ключевых видов внутреннего и въездного туризма, что позволит увеличить количественное значение индикаторов (показателей) развития туризма в регионе на более высокий уровень:

- объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, предоставленных туристам, до 1422,0 млн. руб.;

- площадь номерного фонда коллективных средств размещения до 60,0 тыс. кв. м;

- количество лиц, работающих в сфере туристской деятельности, до 2,7 тыс. чел.;

- численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, до 126,0 тыс. чел.;

- численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, до 4,8 тыс. чел.

Реализация Стратегии обеспечивается за счет консолидации усилий и ресурсов органов государственной власти в сфере туризма и смежных отраслей всех уровней, туристских операторов, туристских агентов, организаций и лиц, предоставляющих отдельные туристские услуги, образовательных организаций, готовящих кадры в сфере туризма, транспортных и страховых компаний и других участников туристской деятельности и институтов гражданского общества путем комплексного использования политических, организационных, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, разработанных в рамках стратегического планирования Пензенской области.

Реализация целей и задач Стратегии требует привлечения внимания граждан региона к вопросам развития внутреннего и въездного туризма, осознания профессиональным сообществом и гражданским обществом в целом важности и перспективности мероприятий Стратегии, проявления активной позиции населения в создании атмосферы гостеприимства в своем регионе и осуществления предпринимательской инициативы в сфере туристских услуг.