Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 июля 2011 года N 32


Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые помещения, перевода нежилых помещений в жилые Государственной жилищной инспекцией Вологодской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Государственной жилищной инспекции от 07.02.2023 N 0003, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Красном Севере" - 18.02.2023).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 24 апреля 2020 года)

(в ред. приказов Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 26.03.2015 N 21, от 25.07.2017 N 63, от 24.04.2020 N 0007)


Приказываю:


Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые помещения, перевода нежилых помещений в жилые Государственной жилищной инспекцией Вологодской области.


Государственным гражданским служащим Государственной жилищной инспекции области, осуществляющим функции по государственному контролю и надзору, обеспечить исполнение административного регламента, утвержденного настоящим приказом.


Административный регламент вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.



Начальник инспекции
Т.М.ШУТОВА



Утвержден
Приказом
Начальника
Государственной жилищной инспекции
Вологодской области
от 4 июля 2011 г. N 32



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ, А ТАКЖЕ ПЕРЕВОДА ИХ В НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ПЕРЕВОДА НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 24.04.2020 N 0007)


I. Общие положения


Предмет регулирования административного регламента


1.1. Предметом регулирования административного регламента является исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления (далее - Органы, Орган) порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые помещения, перевода нежилых помещений в жилые Государственной жилищной инспекцией Вологодской области. Административный регламент разработан в целях защиты прав и законных интересов органами местного самоуправления при проведении регионального государственного контроля на территории Вологодской области, повышения качества исполнения государственной функции.



Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию


1.2. Исполнение государственной функции непосредственно осуществляется Государственной жилищной инспекцией области (далее - Инспекция).


Государственная функция исполняется Инспекцией, а именно: начальником инспекции, главным государственным жилищным инспектором области и по его поручению заместителями начальника инспекции, заместителями главного государственного жилищного инспектора области: главными консультантами, консультантами, главными специалистами инспекции (далее - должностные лица).


Перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, утверждается приказом начальника инспекции, который размещается на стенде инспекции и на интернет-сайте Инспекции.


Должностные лица Инспекции осуществляют региональный государственный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.


При исполнении государственной функции Инспекция взаимодействует с:


- органами местного самоуправления, межведомственными комиссиями по оценке жилых домов, ресурсоснабжающими и управляющими организациями, товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительными кооперативами (далее - ЖСК), жилищными кооперативами (далее - ЖК) и иными специализированными потребительскими кооперативами по вопросам представления документов, указанных в пунктах 1.5 и 1.13 настоящего административного регламента;


- экспертами, представителями экспертных организации при привлечении их к проведению проверки.



Предмет регионального государственного контроля


1.3. Предметом регионального государственного контроля являются сведения, содержащиеся в документах Органов и используемые при применении порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые помещения, перевода нежилых помещений в жилые (далее - Порядок и правила); исполняемые предписания об устранении выявленных нарушений Инспекцией.



Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции


1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) Инспекции, в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функции) Вологодской области".



Права и обязанности лиц, ответственных за исполнение государственной функции, при осуществлении регионального государственного контроля


1.5. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:


- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;


- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;


- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области регионального государственного контроля на территории Вологодской области в установленном порядке;


- направлять материалы проверки в правоохранительные органы при наличии в них признаков состава преступления;


- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;


- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями Порядка и правил;


- рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;


- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями Порядка и правил, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.


1.6. При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе:


- проверять выполнение Порядка и правил, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции;


- требовать предоставления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;


- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


- превышать установленные сроки проведения проверки;


- требовать от Органов представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года 724-р;


- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;


- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;


- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


- превышать установленные сроки проведения проверки.


1.7. При осуществлении регионального государственного контроля должностные лица обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Порядка и правил;


2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные органа местного самоуправления, проверка которого проводится;


3) уведомлять Орган о времени, предмете и основании проведения в отношении его проверки должностными лицами Инспекции;


4) проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителей начальника) Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;


5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения;


6) не препятствовать Органу или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


7) предоставлять Органу или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки:


8) знакомить Орган или его уполномоченного представителя с результатами проверки;


9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органа местного самоуправления;


10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»