Действующий

О Концепции развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года (с изменениями на 9 апреля 2019 года)



3. АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Современный цивилизованный рынок наружной рекламы Республики Башкортостан должен отвечать следующим требованиям:


установка и эксплуатация рекламных конструкций с соблюдением требований к их установке и эксплуатации;


установка и эксплуатация типовых рекламных конструкций, допустимых к размещению на соответствующей территории.


Мониторинг рынка наружной рекламы в Республике Башкортостан выявил наличие значительной доли рекламных конструкций, установленных с нарушением требований к их установке и эксплуатации.


По оценкам специалистов, по состоянию на конец 2014 года на территории Республики Башкортостан до 40% рекламных конструкций установлено с нарушением требований к их установке и эксплуатации, 1,1% рекламных конструкций являются высокотехнологичными и 4,4% - рекламными конструкциями, совмещенными с элементами благоустройства и уличной мебелью.


Анализ рынка наружной рекламы Республики Башкортостан выявил следующие проблемы:


несовершенство нормативной правовой базы регулирования наружной рекламы Республики Башкортостан;


отсутствие единого оформления территорий муниципальных образований Республики Башкортостан;


самовольная установка рекламных конструкций и (или) нарушение требований к их установке и эксплуатации на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;


отсутствие системы централизованного контроля за состоянием рекламных конструкций, их установкой и эксплуатацией на территории республики;


отсутствие системной работы по стимулированию владельцев рекламных конструкций к внедрению высокотехнологичных способов демонстрации рекламы и рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью.


Внешний архитектурный облик неразрывно связан с культурной составляющей. Меры государственного регулирования в сфере культуры закреплены в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 (далее - госпрограмма). Госпрограмма предусматривает модернизацию инфраструктуры, расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов. Увеличение количества высокотехнологичных рекламных конструкций на территории Республики Башкортостан будет способствовать исполнению госпрограммы.


Анализ рынка наружной рекламы Республики Башкортостан выявил необходимость выработки показателей оценки эффективности государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы.