4.1. Наблюдательный совет призван обеспечить действенный контроль за деятельностью Автономной организации со стороны органов государственной власти и институтов гражданского общества.
Состав Наблюдательного совета утверждается распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан. Предложения по составу Наблюдательного совета, его актуализации вносятся Межведомственным координационным советом по реализации Концепции "Перспектива". В состав Наблюдательного совета входят представители отраслевых министерств и ведомств Республики Татарстан. Их количество составляет не менее 60 процентов от общего числа членов Наблюдательного совета.
4.2. Представителями отраслевых министерств и ведомств Республики Татарстан в составе Наблюдательного совета могут быть лица, замещающие государственные должности Республики Татарстан, государственные гражданские должности Республики Татарстан на уровне заместителей руководителей министерств и ведомств Республики Татарстан.
4.3. Члены Наблюдательного совета из числа представителей отраслевых министерств и ведомств Республики Татарстан имеют право получать информацию от Автономной организации, необходимую для выполнения возложенных полномочий.
4.4. Члены Наблюдательного совета обязаны осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно. Члены Наблюдательного совета не вправе состоять в трудовых отношениях с Автономной организацией.
4.5. Заседания Наблюдательного совета созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в полгода:
председателем Наблюдательного совета;
лицом, уполномоченным на это председателем Наблюдательного совета;
большинством членов Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет контролирует соответствие принятых органами управления решений Уставу Автономной организации, Концепции "Перспектива", Программе, следит за соблюдением Устава Автономной организации.
4.6. На заседания Наблюдательного совета выносится решение следующих вопросов:
1) осуществление общего надзора и координации деятельности Автономной организации, обеспечение необходимого межведомственного взаимодействия в соответствии с Концепцией "Перспектива" и Программой;
2) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Автономной организации;
3) утверждение финансового плана Автономной организации и внесение в него изменений;
4) создание филиалов и открытие представительств Автономной организации;
5) участие Автономной организации в других организациях;
6) внесение предложений Правлению Автономной организации по определению приоритетных направлений, среднесрочной и долгосрочной перспективы деятельности Автономной организации;
7) определение ревизора Автономной организации;
8) утверждение внутренних положений и регламентов Автономной организации.
Внесение указанных вопросов на заседания Наблюдательного совета инициируется Исполнительной дирекцией по согласованию с Правлением.
4.7. Наблюдательный совет вправе рассматривать вопросы текущей деятельности органов управления Автономной организации на предмет их соответствия положениям настоящего Устава.
В компетенцию Наблюдательного совета входит установление фактов несоответствия Уставу Автономной организации ее внутренних регламентов, протоколов, инструкций и иных процедурных аспектов деятельности Автономной организации.
4.8. Решения, принимаемые на заседаниях Наблюдательного совета, правомочны, если на указанном заседании присутствуют (представлены) больше половины членов Наблюдательного совета.
4.9. На заседаниях Наблюдательного совета ведется протокол.