ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
от 15 мая 2015 года N 80-ЗРТ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА"
Принят
Верховным Хуралом (парламентом)
Республики Тыва
21 апреля 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Тыва от 22 августа 2011 года N 781 ВХ-1 "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Тыва" (Тувинская правда, 2011, 24 августа; 2012, 19 апреля; 2014, 23 января; Шын, 2011, 24 августа; 2012, 19 апреля; 2013, 1 февраля; 2014, 29 мая; Нормативные акты Республики Тыва, 2013, 31 января, 26 марта; 2014, 26 мая; 2015, 16 января) следующие изменения:
1) в статье 38:
а) пункт 14 части 8 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";
б) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Республики Тыва на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
Размещение указанных сведений осуществляется в объеме, определяемом Избирательной комиссией Республики Тыва.";
2) в части 1 статьи 41 слова "Национальным банком Республики Тыва" заменить словами "территориальным учреждением Центрального Банка Российской Федерации в Республике Тыва";
3) в части 5 статьи 43 слова "Национальным банком Республики Тыва Банка России" заменить словами "территориальным учреждением Центрального Банка Российской Федерации в Республике Тыва";
4) статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Контрольно-ревизионные службы
1. Контрольно-ревизионные службы при соответствующих избирательных комиссиях создаются для целей и в порядке, установленных Федеральным законом.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется соответствующей избирательной комиссией.
3. Контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:
1) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;
2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных Федеральным законом, об иных обязательствах имущественного характера;
3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;
4) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;
7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;
8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
4. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".";
5) в статье 46:
а) абзац первый части 9 дополнить предложением следующего содержания: "На выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Тыва строка "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов") в избирательном бюллетене не помещается.";
б) в части 11 слова "разместившей заказ на изготовление бюллетеней" заменить словами "осуществившей закупку бюллетеней", слова "разместившая заказ на изготовление бюллетеней" заменить словами "осуществившая закупку бюллетеней";
в) в части 12 слова "разместившая заказ на изготовление бюллетеней" заменить словами "осуществившая закупку бюллетеней";
6) в статье 48:
а) в части 1 слова ", предшествующего дню" исключить;
б) в части 3 слова ", а также подписью избирателя, проголосовавшего досрочно" исключить;
7) часть 2 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"2. Каждый протокол об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В случае если протокол об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он должен быть составлен на одном листе. Протокол об итогах голосования должен содержать:
1) номер экземпляра;
2) название выборов, дату голосования;
3) слово "Протокол";
4) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;
5) строки протокола в следующей последовательности:
строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;
строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении муниципальной (территориальной) комиссии;
строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям вне помещения для голосования в день голосования;
строка 7: число погашенных бюллетеней;
строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 10: число недействительных бюллетеней;
строка 11: число действительных бюллетеней;
строка 14 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях по позициям "За" и "Против".
Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном частью 20 статьи 51 настоящего Закона, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки:
строка 12: число утраченных бюллетеней;
строка 13: число бюллетеней, не учтенных при получении;
6) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;
7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи;
8) дату и время подписания протокола;
9) печать участковой комиссии (для протокола, составленного на бумажном носителе).";
8) статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протоколов об итогах голосования участковой избирательной комиссией
1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим внесением в увеличенную форму протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в части 1 статьи 16 настоящего Закона, и наблюдателям должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом.
2. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии и лица, присутствующие в соответствии с настоящим Законом при подсчете голосов. В случае совмещения выборов разных уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, затем по выборам в органы государственной власти Республики Тыва, затем по выборам в органы местного самоуправления.
3. После окончания времени голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей и лиц, указанных в части 1 статьи 16 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и вносят в строку 7 протоколов об итогах голосования и их увеличенные формы соответствующее число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования. С погашенными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и вносит в строки 2 протоколов об итогах голосования и их увеличенные формы число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией.
5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице отдельно по одномандатному и единому избирательным округам:
1) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;
2) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
3) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
4) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей; число избирателей, досрочно проголосовавших в помещении территориальной комиссии, проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей);
6. После внесения указанных в части 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, который затем их суммирует по подписанным им страницам списка избирателей, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протоколов об итогах голосования и их увеличенные формы:
1) в строку 1 - число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;
2) в строки 3 и 4 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
3) в строку 5 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования;
4) в строку 6 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования.
После этого со списком избирателей вправе ознакомиться наблюдатели и лица, указанные в части 1 статьи 16 настоящего Закона, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.
7. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования, в соответствии с частью 20 настоящей статьи. Список избирателей на это время помещается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии.