(с изменениями на 16 марта 2020 года)
(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 07.07.2015 N 562, от 17.01.2017 N 16, от 16.03.2020 N 232)
В соответствии с положениями статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 33 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 07.07.2015 N 562)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.
(п. 2 в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.03.2020 N 232)
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 07.07.2015 N 562, от 17.01.2017 N 16, от 16.03.2020 N 232)
1.1. Настоящий Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период (далее - Порядок) устанавливает основы для разработки прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 07.07.2015 N 562)
1.2. Долгосрочный прогноз - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период.
1.3. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе среднесрочных и долгосрочных целей и ориентиров развития Воронежской области с учетом изменений внешних и внутренних условий развития социально-экономической среды.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- отчетный период - два отчетных года, предшествующих текущему году;
- текущий период - год, в котором осуществляется разработка долгосрочного прогноза;
- прогнозируемый период - последующие годы на долгосрочную перспективу.
2.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом Прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Воронежской области.
2.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе:
- базовый вариант прогноза основан на консервативных оценках темпов социально-экономического развития;
- целевой вариант прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.01.2017 N 16)
2.3. Долгосрочный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Воронежской области;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Воронежской области;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Воронежской области;
7) индекс потребительских цен;
8) прогноз баланса трудовых ресурсов Воронежской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
(пп. 8 введен постановлением правительства Воронежской области от 16.03.2020 N 232)
2.4. Исходной базой для разработки долгосрочного прогноза являются:
- основные показатели социально-экономического развития Воронежской области за отчетный период;
- сценарные условия развития российской экономики, отраженные в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и Прогнозе научно-технологического развития Российской Федерации;
- информация исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления об основных направлениях развития в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы в текущем и прогнозируемом периоде;
- региональная схема (план) развития и размещения производительных сил Воронежской области, утверждаемая правительством Воронежской области.
(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 07.07.2015 N 562)
2.5. Координация работ по разработке (корректировке) долгосрочного прогноза осуществляется при методическом содействии департамента экономического развития Воронежской области.
2.6. Департамент экономического развития после получения от Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики и основных параметров долгосрочного прогноза Российской Федерации в 5-дневный срок вместе с методическими указаниями доводит их до сведения исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2.7. Исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления не позднее чем через месяц после получения сценарных условий функционирования экономики и основных параметров долгосрочного прогноза представляют в департамент экономического развития Воронежской области в соответствии со своей компетенцией информацию, указанную в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.8. Департамент экономического развития Воронежской области:
- проводит организационную работу по разработке долгосрочного прогноза, обеспечивает органы исполнительной власти области исходными материалами для подготовки информации, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- в срок до 10 сентября направляет показатели долгосрочного прогноза в департамент финансов Воронежской области для разработки бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период.
2.9. Проект долгосрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с установленным порядком.
(п. 2.9 в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.01.2017 N 16)
2.10. Долгосрочный прогноз утверждается постановлением правительства Воронежской области не позднее 45 дней со дня официального опубликования закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, что очередной финансовый год является первым годом долгосрочного прогноза.
Долгосрочный прогноз в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет.
(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 16.03.2020 N 232)
(п. 2.10 введен постановлением правительства Воронежской области от 17.01.2017 N 16)
3.1. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением правительства Воронежской области с учетом прогноза социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период.
3.2. Проект корректировки долгосрочного прогноза с пояснительной запиской, отражающей факторы, повлекшие необходимость проведения корректировки долгосрочного прогноза, готовится департаментом экономического развития и направляется для принятия решения в правительство Воронежской области.