ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Настоящее Положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями социального обслуживания (далее - Положение) регламентирует деятельность общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг областными государственными учреждениями, оказывающими социальные услуги в области социальной защиты населения Еврейской автономной области (далее - Общественный совет).
2. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.06.2012 N 284-пп "О проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг в Еврейской автономной области".
3. Задачами Общественного совета являются выявление:
- несоблюдения стандартов качества предоставления государственных услуг, в том числе стандартов комфортности предоставления государственных услуг;
- типовых проблем, возникающих у заявителей при получении государственных услуг;
- удовлетворенности получателей государственной услуги ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой государственной услуги;
- финансовых затрат заявителя при получении им конечного результата государственной услуги: нормативно установленных и реальных (по всем необходимым обращениям и государственной услуге в целом), отклонения реальных данных от нормативно установленных;
- временных затрат заявителя при получении им конечного результата государственной услуги: нормативно установленных и реальных (по всем необходимым обращениям и государственной услуге в целом), отклонения реальных данных от нормативно установленных;
- наличия неформальных платежей (платежей, не имеющих нормативного подтверждения) в связи с получением государственных услуг;
- привлечения заявителями посредников в получении государственной услуги, в том числе в силу требований (побуждения) органов исполнительной власти.
4. Общественный совет осуществляет:
- сбор и анализ информации о фактическом уровне качества предоставляемых государственных услуг областными государственными учреждениями, оказывающими социальные услуги в области социальной защиты населения Еврейской автономной области (далее - Учреждения);
- выработку согласованных решений и предложений по повышению качества работы Учреждений;
- выявление несоблюдения стандартов качества предоставления государственных услуг, в том числе стандартов комфортности предоставления государственных услуг Учреждениями;
- выявление типовых проблем, возникающих у заявителей при получении государственных услуг.
5. Общественный совет вправе:
5.1. Определять перечень организаций для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения.
5.2. Составлять график проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями, включенными в перечень.
5.3. Определять критерии оценки Учреждений, которые характеризуют:
- открытость и доступность информации об Учреждении;
- комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- время ожидания в очереди при получении услуги;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников Учреждения;
- долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в Учреждении.
5.4. Устанавливать порядок оценки качества работы Учреждения на основании определенных критериев эффективности работы организаций, в том числе с учетом настоящего Порядка.
5.5. Организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы Учреждения, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами.