Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2015 года N 256


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 14 ИЮЛЯ 2006 Г. N 162

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.04.2019 N 111.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2006 года N 162 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 8, ст. 348; 2008, N 2, ст. 111, N 8 (часть I), ст. 408; 2009, N 4 (часть II), ст. 197, N 11 (часть I), ст. 480; 2010, N 1 (часть II), ст. 51, N 3, ст. 143, N 9 (часть II), ст. 466, N 10, ст. 496; 2011, N 2, ст. 108, N 8, ст. 445, N 11, ст. 617; 2012, N 1 (часть II), ст. 40, N 2, ст. 113; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 25 июня 2012 г., N 22062012040194, 10 сентября 2012 г., N 07092012040289, 9 октября 2012 г., N 09102012040339, 12 декабря 2012 г., N 11122012040406; 12 февраля 2013 г., N 11022013040046, 28 августа 2013 г., N 27082013040267, 9 сентября 2013 г., N 09092013040281; 3 февраля 2014 г., N 31012014040033, 21 марта 2014 г., N 21032014040119, 4 мая 2014 г., N 30042014040192, 21 августа 2014 г., N 20082014040389, 30 декабря 2014 г., N 29122014040568) следующие изменения:

а) абзац пятый пункта 1 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Установить, что Министерство здравоохранения Республики Марий Эл координирует в пределах своей компетенции деятельность государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Аптека N 75".";

в) пункт 3 считать пунктом 4;

г) приложение N 1 к указанному выше постановлению изложить в новой редакции (прилагается);

д) позицию третью раздела 2 приложения N 3 к указанному выше постановлению изложить в следующей редакции:

"Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Медицинский информационно-аналитический центр";

е) приложение N 5 к указанному выше постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл
Н.КУКЛИН






"Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Республики Марий Эл
от 14 июля 2006 года N 162
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 30 апреля 2015 года N 256)


ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ


I. Общие положения


1. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере здравоохранения на территории Республики Марий Эл.

2. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через медицинские организации Республики Марий Эл и иные государственные учреждения Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства (далее соответственно - медицинские организации, государственные учреждения), государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл, деятельность которых координируется Министерством в пределах своей компетенции (далее - государственные унитарные предприятия), во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, общественными объединениями и иными организациями.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министерство координирует и контролирует в пределах своей компетенции деятельность медицинских и фармацевтических организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности).

3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Вопросы внутренней организации Министерства регулируются его регламентом.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые и иные счета, открываемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке, печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.

5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл, и субвенций из федерального бюджета, выделяемых на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий.

Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Местонахождение Министерства: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.

II. Основные задачи Министерства


7. Основными задачами Министерства являются:

защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

осуществление государственной политики в сфере здравоохранения, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации в Республике Марий Эл на получение медицинской помощи, лекарственного обеспечения и гигиенического воспитания;

реализация на территории Республики Марий Эл приоритетных национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и государственных программ Республики Марий Эл в сфере здравоохранения, программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл;

кадровое обеспечение отрасли здравоохранения;

совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы здравоохранения;

реализация и развитие системы управления в сфере здравоохранения;

внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику;

профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов;

организация и совершенствование санаторно-курортного лечения и оздоровления граждан в санаторно-курортных организациях;

участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;

обеспечение функционирования системы профессионального образования в сфере здравоохранения;

предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

организация мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в здравоохранении;

обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство задачами и в пределах его компетенции;

организация мер противопожарной безопасности в сфере здравоохранения.

III. Функции Министерства


8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) в сфере охраны здоровья граждан в Республике Марий Эл:

организация оказания населению Республики Марий Эл первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях;

осуществляет реализацию законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в сфере охраны здоровья граждан, разрабатывает предложения по совершенствованию его реализации и вносит их в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл;

обеспечивает развитие сферы здравоохранения для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи, создает условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

осуществляет комплексный анализ развития сферы здравоохранения, анализ и прогнозирование тенденций влияния различных факторов на состояние здоровья населения;

осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности медицинских организаций и государственных учреждений;

разрабатывает и реализует с участием других органов исполнительной власти Республики Марий Эл, медицинских организаций и государственных учреждений государственные программы Республики Марий Эл по развитию здравоохранения, оказанию медицинской помощи, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактике заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями и другим вопросам в сфере здравоохранения;

в пределах своей компетенции организует и координирует безвозмездное обеспечение населения и медицинских организаций донорской кровью и (или) ее компонентами, организует обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

организует в пределах своей компетенции проведение мероприятий по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;

организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических, психоневрологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях;

организует медицинскую эвакуацию при оказании скорой медицинской помощи;

в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство организацией санаторно-курортного лечения;

организует направление больных в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также в медицинские организации федерального подчинения для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

координирует внедрение новых методов диагностики и лечения в медицинских организациях;

осуществляет взаимодействие с органами и учреждениями федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

организует в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, социальной помощью в виде набора социальных услуг, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

заключает соглашения по обмену сведениями о лицах, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или их инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

организует предоставление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

выступает уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по установлению предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

осуществляет аттестацию граждан, привлекаемых в качестве экспертов к участию в проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан;

выступает уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по приему в государственную собственность Республики Марий Эл лекарственных препаратов, медицинских изделий, в том числе медицинского оборудования, материально-технических средств для обеспечения выполнения работ, предусмотренных федеральными целевыми программами, государственными программами Российской Федерации, приобретенных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, с последующей передачей в оперативное управление медицинским организациям и государственным учреждениям;

осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;

выступает уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл в составе комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл и при заключении тарифного соглашения на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Республике Марий Эл;

лицензирует следующие виды деятельности:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»