ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 июля 2003 года N 268
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ СРЕДСТВ КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора ЯНАО от 29.02.2016 N 34-ПГ.
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 N 254, от 14.09.2006 N 45, от 09.08.2007 N 114-ПГ, от 01.07.2008 N 56-ПГ, от 25.12.2009 N 174-ПГ, от 21.11.2011 N 189-ПГ, от 15.05.2015 N 65-ПГ, от 18.01.2016 N 7-ПГ)
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями", от 29 ноября 1999 года N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" постановляю:
(в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 N 254)
1. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа ежегодно проводить окружной смотр-конкурс на лучшее содержание, использование защитных сооружений и их готовности к приему укрываемого населения.
(в ред. постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 N 254, от 14.09.2006 N 45, от 01.07.2008 N 56-ПГ)
2. Создать окружную комиссию по проведению смотра-конкурса на лучшее содержание, использование защитных сооружений и их готовности к приему укрываемого населения (приложение 1).
3. Утвердить Положение о проведении смотра-конкурса на лучшее содержание, использование защитных сооружений и их готовности к приему укрываемого населения (приложение 2).
4. Исключен. - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 N 254.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Вице-губернатор
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
СОСТАВ ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ИХ ГОТОВНОСТИ К ПРИЕМУ УКРЫВАЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ
(в редакции постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.01.2016 N 7-ПГ)
заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующий деятельность в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, пожарной безопасности, радиационной безопасности, создания и содержания аварийно-спасательных служб и формирований (председатель комиссии)
начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (заместитель председателя комиссии) (по согласованию)
ведущий специалист-эксперт отдела инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты управления гражданской защиты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (секретарь комиссии) (по согласованию)
Члены комиссии:
заместитель начальника управления - начальник отдела мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций управления гражданской защиты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию)
начальник отдела инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты управления гражданской защиты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию)
начальник отдела оценки, учета распоряжений и перераспределений федерального имущества и контроля его использования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ямало-Ненецком автономном округе (по согласованию)
заместитель начальника отдела гражданской обороны и мобилизационной подготовки департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа
заместитель начальника отдела градостроительного контроля департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ИХ ГОТОВНОСТИ К ПРИЕМУ УКРЫВАЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ
(в редакции постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 N 254, от 01.07.2008 N 56-ПГ)
Настоящее Положение о проведении смотра-конкурса на лучшее держание, использование защитных сооружений и их готовности к приему укрываемого населения (далее - смотр-конкурс) разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" и определяет порядок проведения проверки защитных сооружений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
- обеспечения сохранения накопленного фонда средств коллективной защиты в готовности к приему укрываемого населения;
- улучшения содержания и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО);
- повышения эффективности использования защитных сооружений (убежищ и противорадиационных укрытий) в народно-хозяйственных целях;
- распространения опыта содержания, эксплуатации и использования лучших защитных сооружений.
Смотры-конкурсы в Ямало-Ненецком автономном округе и муниципальных образованиях автономного округа проводятся ежегодно.
(в ред. постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 N 254, от 01.07.2008 N 56-ПГ)
Результаты смотров-конкурсов учитываются при подведении итогов учебного года.
Общее руководство смотрами-конкурсами, контроль за их проведением осуществляются комиссиями, состав которых определяется решениями соответствующих руководителей гражданской обороны.
(в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 N 254)
В окружную комиссию и в комиссии муниципальных образований по проведению смотров-конкурсов на лучшее содержание, использование защитных сооружений и их готовности к приему укрываемого населения включаются:
- представители соответствующих органов государственной власти, служб Ямало-Ненецкого автономного округа (медицинская служба, инженерная, дорожно-транспортная, охраны общественного порядка и др.) и структурных подразделений органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных образований и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 N 254)
Комиссию возглавляет один из заместителей руководителя органов исполнительной власти и местного самоуправления.
В состав объектовых комиссий на предприятиях, в организациях, учреждениях включаются представители управлений и служб гражданской обороны, инженерно-технические работники объекта, представители общественных организаций. Объектовые комиссии возглавляют руководители гражданской обороны объектов или их заместители.
(в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 N 254)
Смотр-конкурс проводится в три этапа:
- первый (подготовительный) - объектовые комиссии проверяют состояние имеющихся убежищ и противорадиационных укрытий (далее - ПРУ);
- второй - комиссии муниципальных образований в автономном округе проверяют состояние всего наличного фонда убежищ. При этом определяются убежища и ПРУ для представления на окружной конкурс (3 - 5 лучших по сумме баллов);
- третий - подводятся итоги конкурса в масштабе Ямало-Ненецкого автономного округа и отмечаются лучшие ЗС ГО.
Результаты конкурсов отражаются в протоколах, которые утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.
(в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 N 254)
Предприятия, организации и учреждения, защитные сооружения которых по сумме баллов заняли 1, 2, 3 места, поощряются почетной грамотой.
Наилучшее состояние и использование защитных сооружений оценивается по максимальной сумме баллов (для убежищ - 3000, ПРУ - 2000).
При наличии недостатков из максимального количества баллов вычитается общая сумма баллов, снижающих оценку защитного сооружения, согласно таблице оценок.
Лучшими на смотре-конкурсе считаются защитные сооружения, имеющие наибольшее количество баллов.
Основные недостатки, снижающие готовность защитных сооружений | Количество баллов, снижающих оценку состояния защитного сооружения |
1. При оценке герметичности убежища и состояния ограждающих конструкций и защитных устройств: | |
- герметичность не обеспечена, величина эксплуатационного подпора менее проектной (в этом случае остальные показатели не оцениваются, защитное сооружение выставляется для участия в конкурсе только после устранения данной неисправности) | 300 |
- в защитных конструкциях (стенах, перекрытиях) имеются проемы, не предусмотренные проектом | 500 |
- неисправны защитно-герметические двери, ворота, ставни (перекос полотна, неисправность затворов, нет уплотнительной резины, отсутствие смазки и т.д.) | 10 (за каждую дверь, ставню) |
- неисправны противовзрывные устройства, клапаны избыточного давления, установлены негерметично, не смазаны, не покрашены | 10 (за каждое устройство) |
- гермоклапаны неисправны, не обслужены, закрываются с усилием | 20 (за каждый ГК) |
- отсутствует маркировка на воротах, дверях, ставнях, воздуховодах и т.д. | 5 (за каждое наименование) |
- помещение влажное, планово-предупредительный ремонт не проводился | 30 |
Примечание. При наличии нар начисляются баллы в сумме 500 | |
2. При оценке состояния инженерно-технического оборудования: | |
- срок эксплуатации фильтров-поглотителей истек (свыше 20 лет) | 60 (за каждый комплект) |
- фильтровентиляционное оборудование содержится с нарушением правил его эксплуатации | 30 |
- отсутствуют отдельные виды оборудования, предусмотренные проектом | 60 (за каждый агрегат) |
- воздуховоды, трубы имеют коррозию и окрашены в неустановленный цвет | 15 |
- емкости запаса воды имеют нарушения теплоизоляции | 10 |
- неисправно сантехническое оборудование, запорная арматура | 20 (за каждый прибор) |
- дизельная электростанция неисправна | 200 |
- отсутствует противопожарное имущество (ручной пенистый или углеродистый огнетушитель, ящик с песком, передвижная углекислотная установка) | 20 (за каждое наименование) |
- отсутствуют измерительные приборы (тягонапоромер, психрометр, термометр, газоанализатор и т.д.) | 10 (за каждый прибор) |
- отсутствует телефонная связь и радио | 10 (за каждый прибор) |
3. При оценке технической и эксплуатационной документации. | |
- план перевода помещений защитного сооружения на режим убежища (ПРУ) | 50 |
- паспорт убежища (ПРУ) | 20 |
- журнал проверки состояния убежища (ПРУ) | 10 |
- план внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств | 10 (по каждой из сети) |
- план защитного сооружения с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации | 10 |
- инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами | 10 (по каждой из систем) |
4. При оценке готовности личного состава формирований обслуживания защитных сооружений: | |
- формирования по обслуживанию защитного сооружения созданы с нарушением требований инструкции по эксплуатации ЗС в военное время | 100 |
- личный состав недостаточно подготовлен по приведению ЗС в готовность | 150 |
5. При оценке готовности к заполнению ЗС укрываемыми: | |
- подходы к ЗС не очищены, входы загромождены, пути движения укрываемых не обозначены | 100 |
- ключи хранятся с нарушением установленного порядка. На дверях убежищ и ПРУ нет надписей с указанием мест хранения ключей | 300 |
6. При оценке эффективности использования ЗС для нужд народного хозяйства и обслуживания населения: | |
- нарушения установленного порядка в отношении ЗС ГО при проведении приватизации предприятия или невыполнение предприятием договорных обязанностей по использованию ЗС в соответствии с проектным предназначением | 300 |
- не выполняются все требования, обеспечивающие пригодность помещения к переводу их в установленные сроки на режим ЗС (материальные ценности хранятся без стеллажей, которые могут быть использованы для сидения и лежания укрываемого населения, отсутствуют средства механизации для освобождения помещений и др.) | 100 |