ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, УТРАТИВШИМ ИМУЩЕСТВО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ 2015 ГОДА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.10.2015 N 528)
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления из бюджета Забайкальского края единовременной материальной помощи гражданам, не имеющим права на оказание единовременной материальной помощи, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (далее - единовременная материальная помощь).
2. Единовременная материальная помощь предоставляется гражданам при утрате следующего имущества: личного подсобного хозяйства, дачного домика, бани, гаража и иных надворных построек.
3. Право на предоставление единовременной материальной помощи имеет владелец, пользователь или собственник утраченного имущества (далее - заявитель) с учетом супруга (супруги), несовершеннолетних детей, сведения о которых указаны в списках граждан на получение единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества, представленных органами местного самоуправления Забайкальского края.
4. Единовременная материальная помощь предоставляется в размере 10 тысяч рублей на заявителя и каждого лица, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Предоставление единовременной материальной помощи осуществляется Министерством социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.10.2015 N 528)
6. Решение о назначении единовременной материальной помощи принимается уполномоченным органом на основании следующих документов и сведений:
1) заявления о предоставлении единовременной материальной помощи;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя (в случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность заявителя, является универсальная электронная карта);
3) документов, подтверждающих статус лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей);
4) документов, выданных соответствующими уполномоченными органами, подтверждающих факт пожара, опасного природного явления, стихийного бедствия и перечень утраченного имущества;
5) документов, выданных органами местного самоуправления Забайкальского края, подтверждающих наличие личного подсобного хозяйства;
6) документов, подтверждающих правовые основания владения, пользования утраченного имущества;
7) сведений о включении заявителя и лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в списки граждан на получение единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества, представленные органами местного самоуправления Забайкальского края.
7. В случае подачи заявления о предоставлении единовременной материальной помощи лицом, действующим от имени заявителя, в уполномоченный орган дополнительно к документам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени заявителя (в случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность гражданина, является универсальная электронная карта);
2) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени заявителя.
Заявление и документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 6 настоящего Порядка и подпунктами 1, 2 настоящего пункта, заявитель или лицо, действующее от имени заявителя, представляет в уполномоченный орган. Уполномоченный орган изготавливает копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются заявителю), заверяет копии, регистрирует заявление в день поступления в журнале учета заявлений граждан о предоставлении единовременной материальной помощи. Заявителю или лицу, действующему от имени заявителя, в устной форме сообщаются дата и номер регистрации.
8. Документы, предусмотренные подпунктами 4 - 7 пункта 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель или лицо, действующее от его имени, вправе представить указанные документы, за исключением сведений, указанных в подпункте 7 пункта 6 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
9. Заявление и документы могут быть направлены в уполномоченный орган по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, регистрирует их и в течение 5 календарных дней с даты регистрации направляет заявителю извещение о дате регистрации заявления и документов.
В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты регистрации возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы с указанием причины возврата почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
10. Заявление и документы могут быть представлены в уполномоченный орган в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
1) лично или через законного представителя при посещении уполномоченного органа;
2) посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;