(с изменениями на 13 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 05.12.2019 N 496-п, от 10.03.2020 N 100-п, от 27.06.2024 N 277-п, от 13.09.2024 N 402-п)
В соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ивановской области постановляет:
Утвердить Порядок принятия решений о предоставлении субсидии из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ивановской области, и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области (прилагается).
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Ивановской области
А.Г.ФОМИН
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 13.09.2024 N 402-п)
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок принятия решений о предоставлении государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям (далее - учреждения), областным государственным унитарным предприятиям (далее - предприятия) бюджетных ассигнований из областного бюджета в виде субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности Ивановской области, и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области (далее соответственно - решение, субсидия, объект капитального строительства, объект недвижимого имущества).
1.2. Инициатором подготовки проекта решения выступает предполагаемый главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств областного бюджета), ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Ивановской области, в рамках которой планируется предоставление субсидии (далее - главный распорядитель).
1.3. Не допускается при исполнении областного бюджета предоставление субсидии, если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении областного бюджета допускается предоставление субсидии в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в случае изменения в установленном порядке типа государственного казенного учреждения, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на учреждение или изменения его организационно-правовой формы на предприятие после внесения соответствующих изменений в указанное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные государственным казенным учреждением государственные контракты в части замены стороны договора - государственного казенного учреждения на учреждение, предприятие и вида договора - государственного контракта на гражданско-правовой договор учреждения, предприятия.
Принятие решения в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на субсидии).
1.4. Отбор объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества производится на основании:
1) приоритетов и целей развития Ивановской области исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Ивановской области, государственных программ Ивановской области, а также документов территориального планирования Ивановской области;
2) исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области;
3) потребности исполнительных органов государственной власти Ивановской области в объектах для их размещения в целях реализации государственных полномочий.
1.5. Субсидия, предоставляемая предприятию, не направляется на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной, сметной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной, сметной документации;
б) проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной, сметной документации в части оценки соответствия проектной, сметной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием субсидии.
1.5. Субсидия, предоставляемая учреждению, не направляется на финансовое обеспечение работ, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, если иное не предусмотрено решением Правительства Ивановской области о предоставлении субсидии.
2.1. Проект решения подготавливается в форме проекта постановления Правительства Ивановской области.
2.2. Главный распорядитель подготавливает проект решения, предусматривающего предоставление субсидии в рамках государственной программы Ивановской области, и согласовывает этот проект с ответственным исполнителем (исполнителями) государственной программы Ивановской области в случае, если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.
2.3. Проектом решения могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одного учреждения или предприятия, а в случае, если объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества включены в государственную программу Ивановской области, - несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одного учреждения или предприятия, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в рамках одного мероприятия государственной программы Ивановской области.
2.4. Проект решения содержит следующую информацию:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной, сметной документации (при наличии) либо наименование объекта недвижимого имущества;
б) направление инвестирования (строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), приобретение);
в) наименование государственной программы Ивановской области (ее структурного элемента), в рамках которой планируется предоставить субсидию;
г) наименование главного распорядителя;
д) наименования застройщика, заказчика;
е) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
ж) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
з) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной, сметной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной, сметной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной, сметной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций - в случае, если субсидия на указанные цели предоставляется;
и) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства или его предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанной в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;
к) наименование собственника объекта недвижимого имущества;
л) адрес местонахождения, кадастровый номер, площадь (протяженность) объекта недвижимого имущества;
м) общий размер средств учреждения либо предприятия, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной, сметной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной, сметной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций - в случае, если средства на указанные цели направляются;
н) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего размера средств учреждения либо предприятия, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта.
2.5. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства является обязательной, то к проекту решения прикладывается подготовленное в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснование инвестиций и результаты его технологического и ценового аудита, а также утвержденное задание на проектирование.
2.6. В случае корректировки проектной, сметной документации в проекте решения предусматриваются средства областного бюджета соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
2.7. В случае строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства проект решения подлежит согласованию с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (за исключением, если Департамент строительства и архитектуры Ивановской области является главным распорядителем).
Проект решения подлежит согласованию в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня его получения Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области.
2.8. В случае приобретения объектов недвижимого имущества для нужд Ивановской области проект решения подлежит согласованию с Департаментом управления имуществом Ивановской области, Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области, комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия (за исключением, если данные исполнительные органы государственной власти Ивановской области являются главными распорядителями).
Проект решения подлежит согласованию в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня его получения Департаментом управления имуществом Ивановской области, Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области, комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия.
2.9. Главный распорядитель направляет согласованный с ответственным исполнителем государственной программы Ивановской области и исполнительными органами государственной власти Ивановской области, указанными в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Порядка, проект решения одновременно в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области на согласование:
в отношении принимаемых расходных обязательств Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период в срок до 28 августа года, в котором составляется проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в составе несогласованных вопросов по доведенным до главных распорядителей бюджетным ассигнованиям (далее - несогласованные вопросы);
в отношении принимаемых и действующих расходных обязательств Ивановской области текущего финансового года и планового периода (в том числе действующих расходных обязательств 2024 года и планового периода 2025 и 2026 годов) в срок до 15 числа второго месяца каждого квартала.
2.10. Согласование проекта решения в отношении принимаемых расходных обязательств Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и Департаментом финансов Ивановской области в срок до 13 сентября года, в котором составляется проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, при условии принятия Комиссией при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период положительного решения о доведении соответствующих бюджетных ассигнований до главного распорядителя по итогам рассмотрения несогласованных вопросов.
2.11. Согласование проекта решения в отношении принимаемых и действующих расходных обязательств Ивановской области текущего финансового года и планового периода (в том числе действующих расходных обязательств 2024 года и планового периода 2025 и 2026 годов) осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и Департаментом финансов Ивановской области в течение 10 рабочих дней со дня его поступления от главного распорядителя.