ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2015 года N 190-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.10.2013 N 393-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 15.10.2013 N 393-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, связанные с реализацией областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Ивановской области
Д.А.КУЛИКОВ

     




Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 20.05.2015 N 190-п

Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 15.10.2013 N 393-п


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Паспорт государственной программы Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области"

Наименование программы

Государственная программа Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области" (далее - Программа)

Срок реализации Программы

2014 - 2017 годы

Администратор Программы

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

Ответственные исполнители

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области

Исполнители

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

Департамент образования Ивановской области

Департамент здравоохранения Ивановской области

Департамент культуры и туризма Ивановской области

Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области

Департамент внутренней политики Ивановской области

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области

Департамент развития информационного общества Ивановской области

Перечень подпрограмм

Аналитические подпрограммы:

1. "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях".

2. "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому".

3. "Содержание, воспитание и общее образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и временное (до одного года) содержание, воспитание и общее образование детей одиноких матерей (отцов), а также детей безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, в условиях круглосуточного стационара".

4. "Временное содержание и социальная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации".

5. "Социальная поддержка семей с детьми".

6. "Социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных и полустационарных условиях".

7. "Социальная поддержка отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг".

8. "Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан".

9. "Социальная поддержка ветеранов труда и приравненных к ним граждан, ветеранов труда Ивановской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий".

10. "Обеспечение льготного транспортного обслуживания".

11. "Выплаты ежемесячного пенсионного обеспечения, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан".

12. "Предоставление пособий и компенсаций, связанных с материнством и детством".

13. "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

14. "Организация отдыха и оздоровления детей".

15. "Обеспечение функционирования территориальных органов Департамента социальной защиты населения Ивановской области".

Специальные подпрограммы:

1. "Профилактика социального сиротства, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

2. "Профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей".

3. "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области".

4. "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста"

Цель (цели) Программы

Обеспечение предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, обеспечение социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми

Объем ресурсного обеспечения Программы

Общий объем ресурсного обеспечения Программы:

2014 год - 7111292500,00 руб.,

2015 год - 7275006929,04 руб.,

2016 год - 7680489218,44 руб.,

2017 год - 7550028031,38 руб.

Общий объем бюджетных ассигнований:

2014 год - 6800121400,00 руб.,

2015 год - 6953609929,06 руб.,

2016 год - 7353029718,41 руб.,

2017 год - 7222568531,38 руб., в том числе:

- федеральный бюджет:

2014 год - 1430344000,00 руб.,

2015 год - 1462600400,00 руб.,

2016 год - 1508234100,00 руб.,

2017 год - 1561084100,00 руб.;

- областной бюджет:

2014 год - 5369777400,00 руб.,

2015 год - 5491009529,06 руб.,

2016 год - 5844795618,41 руб.,

2017 год - 5661484431,38 руб.

Внебюджетное финансирование:

2014 год - 311171100,00 руб.,

2015 год - 321397000,00 руб.,

2016 год - 327459500,00 руб.,

2017 год - 327459500,00 руб., в том числе:

- платежи со стороны граждан, находящихся на социальном обслуживании:

2014 год - 309416700,00 руб.,

2015 год - 315034800,00 руб.,

2016 год - 321524500,00 руб.,

2017 год - 321524500,00 руб.;

- средства от юридических и физических лиц (средства родителей, предприятий, организаций на оплату частичной стоимости путевки в загородный оздоровительный лагерь):

2014 год - 0,00 руб.,

2015 год - 4500000,00 руб.,

2016 год - 4500000,00 руб.,

2017 год - 4500000,00 руб.;

- средства от предпринимательской и иной деятельности:

2014 год - 1754400,00 руб.,

2015 год - 1862200,00 руб.,

2016 год - 1435000,00 руб.,

2017 год - 1435000,00 руб.


2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы


2.1. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, предоставляется на базе 31 организации социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, в состав которых входят:

- 9 стационарных организаций социального обслуживания, а также 13 отделений временного проживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, которыми ежегодно обеспечиваются около 5,0 тысячи граждан, из них: более 2,3 тысячи граждан - в психоневрологических интернатах; около 2,4 тысячи пожилых граждан и инвалидов - в домах-интернатах и иных стационарных (временного проживания) отделениях; около 115 детей, страдающих хроническими заболеваниями, - в доме-интернате для детей-инвалидов;

- 119 отделений, предоставляющих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в которых получают услуги более 9,0 тысячи пенсионеров и инвалидов.

Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере социального обслуживания населения Ивановской области

N

Наименование показателя

Ед. изм.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г. оценка

1.

Среднегодовое число граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, получающих социальное обслуживание в стационарных и полустационарных условиях, в том числе:

человек

8835

7951

5137

4881

1.1

Среднегодовое число граждан, проживающих в психоневрологических интернатах

человек

2325

2312

2323

2315

1.2

Среднегодовое число детей, страдающих хроническими заболеваниями, проживающих в домах-интернатах для детей-инвалидов

человек

126

116

117

113

1.3

Среднегодовое число граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах для престарелых и инвалидов

человек

1253

1210

1151

1154

1.4

Общее число граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в отделениях временного проживания учреждений социального обслуживания

человек

1221

1277

1255

1121

1.5

Общее число граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальное обслуживание в полустационарных условиях (дневных отделениях)

человек

3910

3036

291

178

2.

Среднегодовое число граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих регулярное социальное обслуживание на дому

человек

8031

8112

8127

8517

3.

Среднегодовое число граждан пожилого возраста и инвалидов, получавших регулярное социальное обслуживание в отделениях специализированного социально-медицинского обслуживания на дому

человек

710

722

726

418


В последние годы основные усилия органов государственной власти Ивановской области были направлены на повышение доступности и качества социального обслуживания.

В 2013 - 2014 годах в целях повышения социально-экономической эффективности социального обслуживания проведена значительная работа по оптимизации действующей системы областных организаций социального обслуживания, а также их частичной реструктуризации, в результате чего:

- в 2013 году проведена оптимизация структурных подразделений в 3 психоневрологических интернатах, где одновременно с увеличением числа мужских мест (ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения", ОБСУСО "Ивановский психоневрологический интернат") открыто дополнительное отделение для мужчин на 30 коек в ОБСУСО "Плесский психоневрологический интернат";

- в 2013 году в ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения" открыто отделение для молодых инвалидов в возрасте от 18 до 23 лет;

- в 2013 году проведена реорганизация ОБУСО "Ивановский КЦСОН" путем присоединения к нему ОБУСО "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий";

- в 2014 году проведена реорганизация:

ОБУСО "Кохомский КЦСОН" в форме присоединения к нему ОБУСО "Новоталицкий КЦСОН";

ОБУСО "Тейковский КЦСОН" в форме присоединения к нему ОБУСО "Гаврилово-Посадский ЦСО";

ОБУСО "Пучежский КЦСОН" в форме присоединения к нему ОБУСО "Лухский ЦСО";

ОБУСО "Верхнеландеховский ЦСО" в форме присоединения к нему ОБУСО "Пестяковский ЦСО";

- с 01.08.2014 в 12 областных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов специализированные отделения социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому перепрофилированы в отделения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому;

- с 01.09.2014 закрыто отделение дневного пребывания в ОБУСО "Ивановский КЦСОН";

- с 25.12.2014 в 8 областных организациях социального обслуживания закрыты отделения временного проживания на 157 мест.

В настоящее время практически полностью ликвидирована очередность на получение социального обслуживания в стационарных организациях социального обслуживания. Исключением является дефицит мест для мужчин, страдающих психическими заболеваниями, и граждан пожилого возраста и инвалидов из числа освобождаемых из мест лишения свободы, ранее судимых, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. В течение 2013 года очередность сократилась со 158 до 90 человек, в 2014 году сохраняется тенденция к сокращению очередности.

Сохраняется неудовлетворенная потребность в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, обусловленная недостаточным количеством действующих отделений социального обслуживания на дому в областных учреждениях социального обслуживания. В 2014 году в очереди на получение социальных услуг на дому состоял 151 человек.

В целях повышения качества оказания государственных услуг в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, осуществляется расширение видов сопутствующих услуг:

- организованы досуговые объединения;

- организована деятельность 27 интернет-клубов;

- около 40% организаций социального обслуживания, оказывающих государственную услугу, осуществили внедрение инновационной технологии оптимизации питания лиц пожилого возраста и инвалидов с применением легкоусвояемого белка специализированных продуктов питания;

- во всех организациях социального обслуживания функционируют школы здоровья;

- в 8 учреждениях созданы школы для родственников по уходу за больными гражданами.

Расширение перечня оказываемых услуг проводится и в отношении социального обслуживания на дому, в первую очередь, за счет платных услуг.

Совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации реализована социальная программа Ивановской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году". В результате реализации данной программы на условиях 50-процентного софинансирования проведен капитальный ремонт жилых комнат, путей эвакуации и кровли в ОБСУСО "Дом-интернат для ветеранов войны и труда "Лесное". Общий объем средств, направленных на указанные мероприятия, составил более 9,8 миллиона рублей.

Инерционный сценарий развития ситуации предполагает сохранение текущих уровней востребованности социального обслуживания. Вместе с тем, в сфере социального обслуживания населения Ивановской области остаются нерешенными следующие проблемы:

- 16,2% помещений, связанных с пребыванием лиц, находящихся на социальном обслуживании, не соответствует строительным нормам и правилам: площадь спален меньше установленных норм на 20%;

- требуется пристройка нового корпуса к одному из стационарных учреждений социального обслуживания на 80 мест с целью ликвидации имеющейся очередности лиц мужского пола в психоневрологические интернаты и приведения условий проживания граждан в соответствие со строительными нормами и санитарными нормативами.

Кроме того, учреждения, оказывающие государственную услугу, расположены, в основном, в приспособленных зданиях постройки 50 - 60-х годов прошлого века, требующих ремонта и обновления материально-технической базы.

2.2. Обеспечение социальных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В последние годы наблюдается тенденция сокращения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: в 2013 году их доля сократилась до 2,2%, тогда как в 2012 году этот показатель составлял 2,6%. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, увеличилась до 81% (в 2009 году данный показатель составлял 73,5%).

Стабильно сокращается численность детей, выявляемых в качестве оставшихся без попечения родителей. В течение 2013 года территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области выявлены 454 ребенка, оставшихся без попечения родителей, что на 33% меньше аналогичного показателя 2012 года (в 2012 году выявлено 675 детей, оставшихся без попечения родителей). Устроено на воспитание в семьи 824 ребенка. Количество детей-сирот, устроенных на воспитание в семьи, на 50% превысило число выявленных несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (в 2012 году данный показатель составил 28%).

Содержание, воспитание и общее образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют 8 областных государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и 4 областных государственных казенных специальных (коррекционных) образовательных учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также в этих учреждениях предоставляется временное (до одного года) содержание, воспитание и общее образование детей одиноких матерей (отцов), а также детей безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства. По состоянию на 01.01.2014 в данных учреждениях проживало 470 воспитанников.

Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

N

Наименование показателя

Ед. изм.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г. оценка

1.

Общее число выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

человек

777

675

500

450

2.

Среднегодовое число воспитанников, находящихся на содержании и воспитании в областных государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

человек

668

613

525

445

3.

Общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на семейные формы воспитания

человек

976

861

750

680

4.

Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на содержание которых при устройстве в семью осуществляются ежемесячные денежные выплаты

человек

3000

2916

2850

2790

5.

Общая численность граждан, являющихся опекунами (попечителями), приемными родителями, проживающих в Ивановской области

человек

2764

2685

2720

2700


В целях увеличения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на семейные формы воспитания, Департаментом социальной защиты населения Ивановской области, его территориальными органами и подведомственными учреждениями реализуется комплекс дополнительных мер, обеспечивающих психолого-педагогическое, медико-социальное и правовое сопровождение замещающих семей. На начало 2014 года психолого-педагогическое сопровождение осуществлялось в отношении 2502 семей в 11 центрах подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей, созданных на базе детских домов.

В рамках долгосрочной целевой программы "Дети Ивановской области" в 2013 году:

- изданы 3 выпуска бюллетеней для кандидатов в замещающие родители, в которых содержится информация о детях-сиротах, подлежащих устройству на семейные формы воспитания;

- в рамках телепрограммы "Пусть всегда будет мама" на канале ГТРК "Ивтелерадио" вышло 37 передач о 39 детях-сиротах;

- проведены 4 областных мероприятия для воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: фестиваль театров мод "Весенний калейдоскоп", художественного творчества "Созвездие", фотоконкурс "Мой выбор" и областная специализированная спартакиада, что способствовало повышению мотивации более 300 детей-сирот к дополнительному образованию, развитию творческих способностей, выявлению одаренности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»