ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2015 года N 280


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА N 614


В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

1. Внести в Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 12 декабря 2014 года N 614 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе" следующее изменение:

приложение к Порядку предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).


Председатель Правительства
Р.В.КОПИН






Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 14 мая 2015 года N 280


"Приложение
к Порядку предоставления социальных услуг
в полустационарной форме социального
обслуживания поставщиками социальных
услуг в Чукотском автономном округе



СТАНДАРТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

N п/п

Наименование услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объема

Условия предоставления социальной услуги

1. Социально-бытовые услуги

1.1.

Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами

Предоставление получателям социальных услуг жилой площади в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Получателям социальных услуг в пользование предоставляется мебель по утвержденным нормативам.

Единица услуги - предоставление жилой площади для получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга

Размещение получателей социальных услуг осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости

1.2.

Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами

Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, предоставляется 3 раза в день.

Единица услуги - питание одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга

Предоставляемое питание должно быть разнообразным, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям

1.3.

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами

Предоставление гражданам мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) в соответствии с утвержденными нормативами. Единица услуги - факт обеспечения одного получателя социальных услуг мягким инвентарем в сутки - 1 услуга

Вещи должны быть удобными в носке, соответствовать параметрам получателя социальных услуг, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранные с учетом физического состояния получателя социальных услуг

1.4.

Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми

Оказание содействия в приобретении необходимых книг, газет, журналов по просьбе получателя социальных услуг, доставке книг из библиотеки и обратно, оформлении подписки на периодические издания.

Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга

Наличие в организации социального обслуживания настольных игр, книг, журналов, а также специальных мест, отведенных для отдыха

1.5.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

Оказание помощи в выполнении повседневных бытовых процедур, обеспечение надлежащей личной гигиены получателя социальных услуг.

Единица услуги - набор процедур для одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга

Наличие средств и предметов личной гигиены. Процедура выполняется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда здоровью получателя социальных услуг с учетом его физического и психического состояния

1.6.

Помощь в приеме пищи (кормление)

Обеспечение кормления получателя социальных услуг, который не может самостоятельно принимать пищу (продолжительность - не более 30 минут за одно кормление).

Единица услуги - кормление одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга

Социальная услуга оказывается получателю социальных услуг, не способному по состоянию здоровья или в силу возраста самостоятельно принимать пищу

1.7.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Осуществление доставки почтовой корреспонденции получателя социальных услуг до отделения почтовой связи или до места размещения почтового ящика.

Единица услуги - отправка одной единицы почтовой корреспонденции - 1 услуга

Наличие почтовой корреспонденции, требующей отправки. Приобретение конверта и (или) марок, отправка осуществляется за счет средств получателя социальных услуг

1.8.

Транспортировка и сопровождение для лечения, обучения или участия в культурных мероприятиях

Оказание содействия в транспортировке получателя социальных услуг для лечения в медицинские организации в сопровождении санитаров (сотрудников организации) в соответствии с назначениями медицинских работников организации социального обслуживания, в том числе с использованием транспорта организации. При необходимости в образовательные организации и для участия в культурных мероприятиях.

Единица услуги - доставка получателя социальных услуг до места назначения и обратно в организацию в пределах 1 часа - каждый дополнительный час доставки засчитывается за единицу услуги

Наличие транспортного средства, зарегистрированного в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, технически исправного и приспособленного для перевозки получателей социальных услуг

1.9.

Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, документов (по желанию получателя социальных услуг)

Обеспечение непосредственного хранения личных вещей и ценностей получателя социальных услуг. Предоставляется по мере необходимости.

Единица услуги - хранение личных вещей и ценностей в сутки - 1 услуга

Соблюдение условий, исключающих порчу вещей и ценностей, их утерю, пользование ими другими лицами

1.10.

Обеспечение условий для посещений и встреч в соответствии с правилами внутреннего распорядка организации

Обеспечение получателю социальных услуг возможности приема посетителей с учетом правил внутреннего распорядка организации.

Единица услуги - один посетитель - 1 услуга

Соблюдение условий внутреннего распорядка организации

1.11.

Предоставление условий отправления религиозных обрядов, не противоречащих правилам внутреннего распорядка организации

Предоставление условий получателю социальных услуг для отправления религиозных обрядов, не противоречащих правилам внутреннего распорядка организации.

Единица услуги - предоставление помещения для отправления религиозных обрядов для одного получателя социальных услуг - 1 услуга

Наличие помещения, оборудованного для проведения отправления религиозных обрядов

2. Социально-медицинские услуги

2.1.

Выполнение процедур, связанных с организаций ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.)

Обеспечение получателю социальных услуг предоставления следующих процедур, способствующих улучшению состояния здоровья и самочувствия:

- измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, осуществление перевязок, инъекций, врачебные осмотры;

- выявление и отслеживание изменений состояния гражданина по внешнему виду и самочувствию;

- объяснение результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания;

- контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств.

Не более 20 минут за одно посещение.

Единица услуги - набор процедур для одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга

Социальная услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с назначением медицинского работника

2.2.

Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий

Обеспечение получателю социальных услуг прогулки на свежем воздухе, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, иных оздоровительных мероприятий.

Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг, согласно назначениям лечащего врача. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще одного раза в день (продолжительность не более 60 минут).

Единица услуги - набор процедур для одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга

Наличие соответствующих погодных условий, одежды и обуви по сезону у получателя социальных услуг, необходимого оборудования (коляска, трость, костыли, прочее). Социальная услуга должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг, с учетом его физического и психического состояния

2.3.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

Обеспечение систематического наблюдения за получателями социальных услуг, направленного на своевременное выявление отклонений в состоянии здоровья, предусматривающее:

- проведение наблюдений за состоянием здоровья граждан;

- измерение температуры тела;

- измерение артериального давления (не реже 1 раза в день измерение артериального давления гражданам с выраженной гипертонией (гипотонией));

- не реже 1 раза в неделю осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа всех граждан;

- не реже 1 раза в неделю осмотр кожных покровов и волосистых частей тела всех граждан;

- направление гражданина к врачу (врачу-терапевту, узким специалистам);

- помещение гражданина в изолятор (госпитализация) в случае выявленных инфекционных заболеваний;

- заполнение истории болезни карты гражданина, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации;

- подготовка результатов наблюдений для ознакомления врачом (врачом-терапевтом, иными специалистами) с целью выявления отклонений в состоянии их здоровья.

Не реже 2 раз в неделю (продолжительностью не более 10 минут за одно посещение).

Единица услуги - набор процедур для одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга

Наличие квалифицированных специалистов, необходимого оборудования. Наблюдение осуществляется во время обходов получателей социальных услуг, а также при изучении медицинской документации

2.4.

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья)

Обеспечение проведения квалифицированного консультирования получателя социальных услуг. Предоставляется по мере необходимости и включает вопросы поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий.

Единица услуги - одна консультация по социально-медицинским вопросам - 1 услуга

Наличие квалифицированных специалистов

2.5.

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

Обеспечение организации и проведение мероприятий, занятий, направленных на формирование здорового образа жизни у получателя социальных услуг. Единица услуги - проведение одного мероприятия (занятия) - 1 услуга

Наличие квалифицированных специалистов, наглядно-демонстрационных материалов, оборудованных территории и помещения для проведения оздоровительных мероприятий.

Соблюдение мер предосторожности и санитарно-гигиенических норм и требований, а также отсутствие у получателя социальных услуг противопоказаний к оздоровительным мероприятиям

2.6.

Проведение занятий по адаптивной физической культуре

Обеспечение проведения занятий по адаптивной физкультуре, способствующих формированию и совершенствованию физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей у получателя социальных услуг.

Единица услуги - проведение одного занятия по адаптивной физической культуре - 1 услуга

Наличие квалифицированных специалистов, необходимого оборудования. Осуществляется при отсутствии медицинских противопоказаний к проведению занятий по адаптивной физической культуре у получателя социальных услуг

3. Социально-психологические услуги

3.1.

Социально-психологический патронаж

Оказание помощи по своевременному выявлению ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта в ходе систематического наблюдения за получателем социальной услуги, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса:

- оказание необходимой социально-психологической помощи в трудной жизненной ситуации получателя социальных услуг;

- восстановление психического равновесия;

- установление положительной мотивации на общение;

- выявление и фиксирование социально-психологических проблем;

- расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей.

Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга

Обеспечение своевременного оказания получателям социальных услуг необходимой социально-психологической помощи

3.2.

Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений)

Предоставление возможности получателю социальных услуг обсудить имеющиеся проблемы для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем.

Единица услуги - проведение одной консультации, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, - 1 услуга

Оказание содействия в налаживании межличностных взаимоотношений получателей социальных услуг с близкими и другими значимыми для них людьми. Услуга может предоставляться штатным психологом организации социального обслуживания либо иным психологом, осуществляющим свою деятельность на территории проживания получателя социальных услуг

3.3.

Проведение обследования личности, выявление и анализ психического состояния

Обеспечение: проведения обследования личности и анализа психического состояния, сбора психологического анамнеза с целью оказания получателю социальных услуг квалифицированной помощи в решении проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи; определения реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; разработки рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем (продолжительность не более 60 минут).

Единица услуги - проведение 1 обследования - 1 услуга

Наличие квалифицированных специалистов, диагностических методик в соответствии с возрастными особенностями получателя социальных услуг

3.4.

Проведение социально-психологической коррекции, направленной на преодоление или ослабление отклонений в развитии и поведении получателя социальных услуг

Обеспечение целенаправленного изменения свойств и качеств личности, оказания специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности.

Единица услуги - проведение одного мероприятия (занятия) - 1 услуга

Наличие квалифицированных специалистов,

диагностических методик в соответствии с возрастными особенностями получателя социальных услуг

3.5.

Оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия)

Оказание помощи в мобилизации духовных, физических, интеллектуальных ресурсов получателя социальных услуг для выхода из кризисной ситуации посредством консультирования по интересующим его проблемам.

Единица услуги - проведение одной консультации - 1 услуга

Наличие квалифицированных специалистов, рекламного раздаточного материала о деятельности телефона доверия. Наличие потребности у получателя социальных услуг в консультационной психологической помощи.

Наличие доступной получателю социальных услуг телефонной связи

4. Социально-педагогические услуги

4.1.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Оказание помощи получателю социальных услуг по преодолению или ослаблению отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении посредством активного педагогического воздействия.

Единица услуги - проведение одного занятия (обследования, мероприятия, консультации) - 1 услуга

Наличие квалифицированных специалистов;

диагностических методик и диагностического инструментария в соответствии с возрастными особенностями получателей социальных услуг

4.2.

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

Привлечение получателя социальных услуг к активной кружковой работе, занятиям спортом, участию в конкурсах, выставках, клубах по интересам и в культурно-досуговых мероприятиях (продолжительность не более 60 минут).

Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга

Наличие квалифицированных специалистов;

наглядно-демонстрационных материалов

4.3.

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Предоставление возможности участия получателя социальных услуг в праздниках, спортивных соревнованиях, викторинах и других культурных мероприятиях.

Единица услуги - организация и проведение одного мероприятия - 1 услуга

Информирование получателей социальных услуг о готовящихся мероприятиях в соответствии с планом проведения мероприятий

4.4.

Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами

Организация содействия в: адаптации родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использовании их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больными; наглядном обучении практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения.

Единица услуги - проведение одного практического обучающего занятия - 1 услуга

Наличие у тяжелобольного получателя социальных услуг родственников, которые могут осуществлять за ним уход. Наличие квалифицированных специалистов, программ обучения, предусматривающих обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами

4.5.

Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности

Обеспечение родителей (законных представителей) детей-инвалидов, воспитываемых дома, индивидуальными программами обучения, предусматривающими обучение таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности, и проведение мероприятий в рамках этих программ.

Единица услуги - проведение одного занятия - 1 услуга

Наличие квалифицированных специалистов; разработанных программ, предусматривающих обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности, составленных с учетом способности получателя социальных услуг к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала

5. Социально-трудовые услуги

5.1.

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Оказание получателю социальных услуг содействия в использовании остаточных трудовых возможностей и участия в трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.

Единица услуги - организация и проведение одного мероприятия - 1 услуга

Наличие квалифицированных специалистов; помещения, оснащенного оборудованием для обучения профессиональным навыкам; наглядно-демонстрационных материалов

5.2.

Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Оказание содействия в получении образования инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.

Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга

Наличие квалифицированных специалистов; наглядно-демонстрационных материалов

5.3.

Оказание помощи в трудоустройстве

Оказание получателю социальных услуг содействия в трудоустройстве, в том числе через государственную службу занятости населения.

Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга

Наличие наглядных раздаточных материалов, содержащих информацию об имеющихся вакансиях

6. Социально-правовые услуги

5.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг

Оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (документов, удостоверяющих личность, документов на получение положенных федеральным и региональным законодательством мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение вопросов социальной реабилитации, содействие в получении страхового полиса), включающей направление в соответствующие инстанции указанных документов, предоставление разъяснения получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов, в том числе заполнение бланков.

Предоставляется по мере необходимости.

Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга

Сопровождение получателя социальных услуг при необходимости в организации для оформления документов

5.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно)

Обеспечение содействия получателю социальных услуг в получении юридических услуг, включая сопровождение при необходимости в юридическую консультацию, нотариальную контору и обратно. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю. Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга

Наличие потребности у получателя социальных услуг в юридических услугах

5.3.

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

Оказание содействия получателю социальных услуг в предупреждении нарушения его личных неимущественных и имущественных прав, восстановлении его нарушенных прав, представлении интересов получателя социальных услуг в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами.

Предоставляется по мере необходимости.

Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга

Наличие квалифицированных специалистов

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Оказание содействия в оформлении необходимых документов в Фонде социального страхования Российской Федерации для своевременного получения средств технической реабилитации; обучение получателя социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации.

Предоставляется по мере необходимости.

Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга

Наличие квалифицированных специалистов

7.2.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Оказание содействия в проведении социально-реабилитационных мероприятий для получателя социальных услуг в сфере социального обслуживания в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Единица услуги - каждое действие в порядке оказания услуги получателю социальных услуг - 1 услуга

Наличие квалифицированных специалистов, необходимого реабилитационного оборудования. Отсутствие у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний

7.3.

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Обеспечение обучения получателя социальных услуг навыкам самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций, поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности. Предоставляется по мере необходимости. Единица услуги - проведение одного занятия - 1 услуга

Наличие квалифицированных специалистов, наглядно-демонстрационных материалов

7.4.

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Оказание содействия получателю социальных услуг в приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности. Единица услуги - проведение одного занятия - 1 услуга

Наличие квалифицированных специалистов, компьютерного оборудования у получателя социальных услуг

Сроки предоставления услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе


Сроки предоставления услуг в полустационарной форме социального обслуживания определяются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, разработанной уполномоченным органом.

Подушевой норматив финансирования


Тарифы на социальные услуги, предоставляемые в полустационарной форме социального обслуживания, рассчитываются на основании подушевого норматива финансирования социальных услуг и утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.

Показатели качества и оценка результатов


Показателями качества и оценкой эффективности являются удовлетворенность полнотой и качеством предоставляемой услуги и отсутствие обоснованных жалоб получателя социальных услуг".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»