ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ (ГРБС)
Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Вес группы в оценке/показателя в группе (в %) | Оценка | Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование | 27,0 | ||||
1.1. Качество планирования бюджетных расходов | P = 100 x S / b, где S - сумма отрицательных изменений сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми и лимитов бюджетных обязательств по группам видов расходов 100, 200, 300, 400, 600, 800 классификации расходов бюджетов, за исключением: 1) средств федерального бюджета; 2) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с созданием государственных учреждений Республики Коми; 3) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с реализацией Указа Главы Республики Коми от 17.10.2016 N 123 "О структуре органов в системе исполнительной власти Республики Коми" в пределах утвержденного настоящим Законом общего объема бюджетных ассигнований; 4) суммы отрицательных изменений по следующим кодам видов изменений: 001 (002, 003 ... 009) - принятие соответствующего закона о внесении изменений в закон о бюджете; 020 - изменение функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного имущества (абзац 3 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации); 030 - исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Коми (абзац 4 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации); 040 - использование (перераспределение) средств резервного фонда Правительства Республики Коми (абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации); 050 - использование (перераспределение) средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации); | % | 50,0 | Показатель отражает качество планирования бюджетных расходов. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% | |
140 - распределение (перераспределение) зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми", в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Коми; 170 - распределение (перераспределение) зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных на уплату налога на имущество организаций и земельного налога органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, государственными бюджетными, автономными и казенными учреждениями Республики Коми, в порядке, предусмотренном Правительством Республики Коми; 180 - перераспределение бюджетных ассигнований в пределах утвержденного законом о бюджете объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по основному мероприятию целевой статьи расходов (11 - 12 разряды кода классификации расходов бюджетов), в случае детализации (изменения детализации) этого основного мероприятия по направлениям расходов целевой статьи расходов (13 - 17 разряды кода классификации расходов бюджетов), | |||||
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на 1 января отчетного года по группам видов расходов 100, 200, 300, 400, 600, 800 классификации расходов бюджетов, за исключением: 1) средств федерального бюджета; 2) средств резервного фонда Правительства Республики Коми; 3) средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; 4) бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми", в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Коми; 5) бюджетных ассигнований, предусмотренных на уплату налога на имущество организаций и земельного налога органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, государственными бюджетными, автономными и казенными учреждениями Республики Коми, в порядке, предусмотренном Правительством Республики Коми | |||||
1.2. Обоснованность представленных предложений для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми в течение финансового года | P = Sf, где Sf - количество представленных предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, не принятых Министерством финансов Республики Коми как несоответствующих требованиям, установленным Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, за исключением предложений по коду вида изменений 700 "Изменения, не влияющие на показатели сводной бюджетной росписи". Перечень данных предложений формируется с учетом исходящего номера и даты направления конкретного предложения в Министерство финансов Республики Коми | % | 25,0 | E(P) = 1, если P = 0 | Показатель отражает уровень качества подготовки предложений об изменении сводной росписи |
1.3. Своевременность представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период | P - представление обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки (далее - ОБАСы) | 25,0 | E(P) = 1 - в случае своевременного представления ОБАСов; | Положительно расценивается представление субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований и внесение их в систему АЦК - Планирование в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета | |
2. Исполнение бюджета | 28,0 | ||||
2.1. Доля неисполненных ГРБС на конец отчетного периода бюджетных ассигнований | P = 100 x (Rпл - Rф) / Rпл, где: Rпл - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (за исключением средств федерального бюджета и межбюджетных трансфертов); Rф - кассовое исполнение расходов ГРБС на конец отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам и межбюджетным трансфертам) | % | 21,0 | Положительное значение показателя свидетельствует о неисполнении в полном объеме бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%. Данный показатель не участвует в оценке мониторинга качества финансового менеджмента за 2017 год | |
2.2. Отклонение показателей по расходам от месячного кассового плана по расходам на смете ГРБС (за исключением расходов по федеральным средствам) | Ti - кассовое исполнение расходов в i-ом месяце отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам); Li - кассовый план по расходам в i-ом месяце отчетного периода (за исключением средств федерального бюджета); n - количество месяцев в отчетном периоде | % | 25,0 | E(P) = 1, если P >= 90% | Показатель отражает грамотное планирование кассового плана по расходам ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя не менее 90% фактического исполнения кассового плана по расходам. Данный показатель не участвует в оценке мониторинга качества финансового менеджмента за 2017 год |
2.3. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками | P = 100 x Kn / E, где Kn - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году | % | 18,0 | E(P) = 1, если P < 0,5% | Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
2.4. Динамика управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками | P = 100 x (Kn - Kn-1) / Kn-1, где Kn - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Kn-1 - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января отчетного года | % | 18,0 | E(P) = 1, если P < -10% или если Kn = 0 | Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
2.5. Динамика управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками | P = 100 x (Dn - Dn-1) / Dn-1, где Dn - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Dn-1 - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января отчетного года | % | 18,0 | E(P) = 1, если P < -10% или если Dn = 0 | Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
3. Учет и отчетность | 20,0 | ||||
3.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств | Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств") | 21,0 | E(P) = 1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена; | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается возможность проведения адекватного анализа достигнутых результатов проведенных мероприятий на основании представленной отчетности | |
3.2. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о результатах деятельности | Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - форма "Сведения о результатах деятельности") | 21,0 | E(P) = 1, если форма "Сведения о результатах деятельности" заполнена; | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается возможность проведения адекватного анализа достигнутых результатов деятельности на основании представленной отчетности. Показатель не рассчитывается в отношении ГРБС, не имеющих подведомственных автономных и/или бюджетных учреждений | |
3.3. Своевременность и качество представления Отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации | P - представление Отчета в установленные сроки, а также отсутствие корректировок представленного Отчета по результатам его рассмотрения Министерством финансов Республики Коми | 21,0 | E(P) = 1 - в случае своевременного представления отчета и отсутствия его корректировок; | Показатель отражает своевременность представления отчета и уровень качества его подготовки | |
3.4. Размещение на Официальном сайте Российской Федерации информации о деятельности государственных учреждений Республики Коми (bus.gov.ru), в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя | P1 - доля информации о деятельности государственных учреждений, размещенной на Официальном сайте в отчетном периоде; Spi - количество документов i-го государственного учреждения Республики Коми, размещенных на Официальном сайте; Sni - количество документов i-го государственного учреждения Республики Коми, которые подлежат размещению на Официальном сайте. К информации о деятельности государственных учреждений, которая подлежит размещению на Официальном сайте, относится: а) для бюджетных и автономных учреждений: - государственное задание; - план финансово-хозяйственной деятельности; - сведения об операциях с целевыми субсидиями; - отчет о финансовых результатах деятельности учреждений ф. 0503721; - баланс ф. 0503730; - информация о результатах деятельности и об использовании имущества; б) для казенных учреждений: - государственное задание (по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя); - бюджетная смета; - отчет о финансовых результатах деятельности ф. 0503121; - баланс ф. 0503130; - информация о результатах деятельности и об использовании имущества | 37,0 | E(P) = P1 / 100 | Показатель отражает работу ГРБС в части организации размещения подведомственными государственными учреждениями Республики Коми отдельной информации о своей деятельности на Официальном сайте Российской Федерации (bus.gov.ru) в соответствии п. 19 ст. 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, в том числе: | |
б) для казенных учреждений: | |||||
4. Контроль и аудит | 15,0 | ||||
4.1. Динамика нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля | где N0 - количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля, за 3 года, предшествующих отчетному, определяемое в соответствии с комментарием к показателю; N1 - количество нарушений, выявленных в отчетном году в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля, определяемое в соответствии с комментарием к показателю; F0 - количество проведенных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля за 3 года, предшествующих отчетному; F1 - количество проведенных в отчетном году мероприятий внутреннего государственного финансового контроля | 25,0 | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение удельного количества нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (удельное количество нарушений уменьшилось в два и более раз). Количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля - это количество нарушений, отраженных в представлениях и (или) предписаниях, направленных в адрес государственного органа и (или) его подведомственной сети по результатам контрольных мероприятий | ||
4.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля | где N0 - количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля, за 3 года, предшествующих отчетному, определяемое в соответствии с комментарием к показателю; N1 - количество нарушений, выявленных в отчетном году в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля, определяемое в соответствии с комментарием к показателю; F0 - количество проведенных мероприятий внешнего государственного финансового контроля за 3 года, предшествующих отчетному; F1 - количество проведенных в отчетном году мероприятий внешнего государственного финансового контроля | % | 25,0 | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение удельного количества нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (удельное количество нарушений уменьшилось в два и более раз). Количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля, - это количество нарушений, отраженных в таблице N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760) по результатам контрольных мероприятий, проводимых в отношении государственного органа и (или) его подведомственной сети | |
4.3. Срок представления годовой бюджетной отчетности | Представление годовой бюджетной отчетности в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки | 25,0 | E(P) = 1, если годовая бюджетная отчетность представлена в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки. | Представление годовой бюджетной отчетности в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки | |
4.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей | где: T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС (с учетом подведомственной сети государственных учреждений Республики Коми) в отчетном финансовом году; O - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС; N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС; M - материальные запасы ГРБС; A - вложения ГРБС в нефинансовые активы; R - нефинансовые активы ГРБС в пути; S - денежные средства ГРБС; V - финансовые вложения ГРБС | % | 25,0 | E(P) = 1, если P = 0% | Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС (с учетом подведомственной сети государственных учреждений Республики Коми) в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю |
5. Исполнение судебных актов | 10,0 | ||||
5.1. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по обязательствам казенных учреждений | P - количество направленных Министерством финансов Республики Коми уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Коми, подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета, в отчетном периоде | Ед. | 50 | Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 | |
5.2. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам | P = 100 x S / E, где S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода; E - кассовое исполнение расходов ГРБС на конец отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам и межбюджетным трансфертам) | % | 50 | Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС на конец отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам и межбюджетным трансфертам). Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Данный показатель не участвует в оценке мониторинга качества финансового менеджмента за 2017 год |