Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ (с изменениями на: 11.08.2017)


Приложение N 1
к Положению
об организации проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств
республиканского бюджета
Республики Коми

ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ (ГРБС)

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)

Оценка

Комментарий

1. Среднесрочное финансовое планирование

27,0

1.1. Качество планирования бюджетных расходов

P = 100 x S / b, где


S - сумма отрицательных изменений сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми и лимитов бюджетных обязательств по группам видов расходов 100, 200, 300, 400, 600, 800 классификации расходов бюджетов, за исключением:

1) средств федерального бюджета;

2) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с созданием государственных учреждений Республики Коми;

3) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с реализацией Указа Главы Республики Коми от 17.10.2016 N 123 "О структуре органов в системе исполнительной власти Республики Коми" в пределах утвержденного настоящим Законом общего объема бюджетных ассигнований;

4) суммы отрицательных изменений по следующим кодам видов изменений:

001 (002, 003 ... 009) - принятие соответствующего закона о внесении изменений в закон о бюджете;

020 - изменение функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного имущества (абзац 3 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

030 - исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Коми (абзац 4 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

040 - использование (перераспределение) средств резервного фонда Правительства Республики Коми (абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

050 - использование (перераспределение) средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

%

50,0

Показатель отражает качество планирования бюджетных расходов. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

140 - распределение (перераспределение) зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми", в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Коми;

170 - распределение (перераспределение) зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных на уплату налога на имущество организаций и земельного налога органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, государственными бюджетными, автономными и казенными учреждениями Республики Коми, в порядке, предусмотренном Правительством Республики Коми;

180 - перераспределение бюджетных ассигнований в пределах утвержденного законом о бюджете объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по основному мероприятию целевой статьи расходов (11 - 12 разряды кода классификации расходов бюджетов), в случае детализации (изменения детализации) этого основного мероприятия по направлениям расходов целевой статьи расходов (13 - 17 разряды кода классификации расходов бюджетов),

b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на 1 января отчетного года по группам видов расходов 100, 200, 300, 400, 600, 800 классификации расходов бюджетов, за исключением:

1) средств федерального бюджета;

2) средств резервного фонда Правительства Республики Коми;

3) средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

4) бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми", в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Коми;

5) бюджетных ассигнований, предусмотренных на уплату налога на имущество организаций и земельного налога органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, государственными бюджетными, автономными и казенными учреждениями Республики Коми, в порядке, предусмотренном Правительством Республики Коми

1.2. Обоснованность представленных предложений для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми в течение финансового года

P = Sf, где


Sf - количество представленных предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, не принятых Министерством финансов Республики Коми как несоответствующих требованиям, установленным Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, за исключением предложений по коду вида изменений 700 "Изменения, не влияющие на показатели сводной бюджетной росписи".

Перечень данных предложений формируется с учетом исходящего номера и даты направления конкретного предложения в Министерство финансов Республики Коми

%

25,0

E(P) = 1, если P = 0
E(P) = 0, если P > 0

Показатель отражает уровень качества подготовки предложений об изменении сводной росписи

1.3. Своевременность представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период

P - представление обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки (далее - ОБАСы)

25,0

E(P) = 1 - в случае своевременного представления ОБАСов;
E(P) = 0 - в случае несвоевременного представления ОБАСов

Положительно расценивается представление субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований и внесение их в систему АЦК - Планирование в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета

2. Исполнение бюджета

28,0

2.1. Доля неисполненных ГРБС на конец отчетного периода бюджетных ассигнований

P = 100 x (Rпл - Rф) / Rпл,


где:

Rпл - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (за исключением средств федерального бюджета и межбюджетных трансфертов);

Rф - кассовое исполнение расходов ГРБС на конец отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам и межбюджетным трансфертам)

%

21,0

Положительное значение показателя свидетельствует о неисполнении в полном объеме бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%. Данный показатель не участвует в оценке мониторинга качества финансового менеджмента за 2017 год

2.2. Отклонение показателей по расходам от месячного кассового плана по расходам на смете ГРБС (за исключением расходов по федеральным средствам)




Ti - кассовое исполнение расходов в i-ом месяце отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам);

Li - кассовый план по расходам в i-ом месяце отчетного периода (за исключением средств федерального бюджета);

n - количество месяцев в отчетном периоде

%

25,0

E(P) = 1, если P >= 90%
E(P) = 0,75, если 90% > P >= 80%
E(P) = 0,5, если 80% > P >= 70%
E(P) = 0,25, если 70% > P >= 60%
E(P) = 0, если P < 60%

Показатель отражает грамотное планирование кассового плана по расходам ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя не менее 90% фактического исполнения кассового плана по расходам. Данный показатель не участвует в оценке мониторинга качества финансового менеджмента за 2017 год

2.3. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

P = 100 x Kn / E, где


Kn - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

%

18,0

E(P) = 1, если P < 0,5%
E(P) = 0,6, если 0,5% =< P < 10%
E(P) = 0,3, если 10% =< P < 20%
E(P) = 0, если P >= 20%

Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году

2.4. Динамика управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

P = 100 x (Kn - Kn-1) / Kn-1, где


Kn - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Kn-1 - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января отчетного года

%

18,0

E(P) = 1, если P < -10% или если Kn = 0
E(P) = 0,8, если -5% > P >= -10%
E(P) = 0,5, если -2% > P >= -5%
E(P) = 0,2, если 0 > P >= -2%
E(P) = 0, если P >= 0 или если выполняется условие, что Kn-1 = 0 и Kn /= 0

Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками

2.5. Динамика управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

P = 100 x (Dn - Dn-1) / Dn-1, где


Dn - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Dn-1 - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января отчетного года

%

18,0

E(P) = 1, если P < -10% или если Dn = 0
E(P) = 0,8, если -5% > P >= -10%
E(P) = 0,5, если -2% > P >= -5%
E(P) = 0,2, если 0 > P >= -2%
E(P) = 0, если P >= 0 или если выполняется условие, что Dn-1 = 0 и Dn /= 0

Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками

3. Учет и отчетность

20,0

3.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств")

21,0

E(P) = 1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена;
E(P) = 0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается возможность проведения адекватного анализа достигнутых результатов проведенных мероприятий на основании представленной отчетности

3.2. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о результатах деятельности

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - форма "Сведения о результатах деятельности")

21,0

E(P) = 1, если форма "Сведения о результатах деятельности" заполнена;
E(P) = 0, если форма "Сведения о результатах деятельности" не заполнена

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается возможность проведения адекватного анализа достигнутых результатов деятельности на основании представленной отчетности. Показатель не рассчитывается в отношении ГРБС, не имеющих подведомственных автономных и/или бюджетных учреждений

3.3. Своевременность и качество представления Отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации

P - представление Отчета в установленные сроки, а также отсутствие корректировок представленного Отчета по результатам его рассмотрения Министерством финансов Республики Коми

21,0

E(P) = 1 - в случае своевременного представления отчета и отсутствия его корректировок;
E(P) = 0 - в случае несвоевременного представления отчета и (или) наличия его корректировок

Показатель отражает своевременность представления отчета и уровень качества его подготовки

3.4. Размещение на Официальном сайте Российской Федерации информации о деятельности государственных учреждений Республики Коми (bus.gov.ru), в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя




P1 - доля информации о деятельности государственных учреждений, размещенной на Официальном сайте в отчетном периоде;

Spi - количество документов i-го государственного учреждения Республики Коми, размещенных на Официальном сайте;

Sni - количество документов i-го государственного учреждения Республики Коми, которые подлежат размещению на Официальном сайте.

К информации о деятельности государственных учреждений, которая подлежит размещению на Официальном сайте, относится:

а) для бюджетных и автономных учреждений:

- государственное задание;

- план финансово-хозяйственной деятельности;

- сведения об операциях с целевыми субсидиями;

- отчет о финансовых результатах деятельности учреждений ф. 0503721;

- баланс ф. 0503730;

- информация о результатах деятельности и об использовании имущества;

б) для казенных учреждений:

- государственное задание (по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);

- бюджетная смета;

- отчет о финансовых результатах деятельности ф. 0503121;

- баланс ф. 0503130;

- информация о результатах деятельности и об использовании имущества

37,0

E(P) = P1 / 100

Показатель отражает работу ГРБС в части организации размещения подведомственными государственными учреждениями Республики Коми отдельной информации о своей деятельности на Официальном сайте Российской Федерации (bus.gov.ru) в соответствии п. 19 ст. 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, в том числе:
1. Сведений за отчетный год:
а) для бюджетных и автономных учреждений:
- государственное задание;
- план финансово-хозяйственной деятельности;
- сведения об операциях с целевыми субсидиями;
б) для казенных учреждений:
- государственного задания (по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
- бюджетной сметы.
2. Сведений за год, предшествующий отчетному:
а) для бюджетных и автономных учреждений:
- отчет о финансовых результатах деятельности учреждений ф. 0503721;
- информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
- баланс ф. 0503730;

б) для казенных учреждений:
- отчет о финансовых результатах деятельности ф. 0503121;
- информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
- баланс ф. 0503130

4. Контроль и аудит

15,0

4.1. Динамика нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля




где

N0 - количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля, за 3 года, предшествующих отчетному, определяемое в соответствии с комментарием к показателю;

N1 - количество нарушений, выявленных в отчетном году в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля, определяемое в соответствии с комментарием к показателю;

F0 - количество проведенных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля за 3 года, предшествующих отчетному;

F1 - количество проведенных в отчетном году мероприятий внутреннего государственного финансового контроля

25,0

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение удельного количества нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (удельное количество нарушений уменьшилось в два и более раз). Количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля - это количество нарушений, отраженных в представлениях и (или) предписаниях, направленных в адрес государственного органа и (или) его подведомственной сети по результатам контрольных мероприятий

4.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля




где

N0 - количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля, за 3 года, предшествующих отчетному, определяемое в соответствии с комментарием к показателю;

N1 - количество нарушений, выявленных в отчетном году в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля, определяемое в соответствии с комментарием к показателю;

F0 - количество проведенных мероприятий внешнего государственного финансового контроля за 3 года, предшествующих отчетному;

F1 - количество проведенных в отчетном году мероприятий внешнего государственного финансового контроля

%

25,0

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение удельного количества нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (удельное количество нарушений уменьшилось в два и более раз). Количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля, - это количество нарушений, отраженных в таблице N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760) по результатам контрольных мероприятий, проводимых в отношении государственного органа и (или) его подведомственной сети

4.3. Срок представления годовой бюджетной отчетности

Представление годовой бюджетной отчетности в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки

25,0

E(P) = 1, если годовая бюджетная отчетность представлена в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки.
E(P) = 0, если годовая бюджетная отчетность представлена с нарушением установленных Министерством финансов Республики Коми сроков

Представление годовой бюджетной отчетности в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки

4.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей




где:

T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС (с учетом подведомственной сети государственных учреждений Республики Коми) в отчетном финансовом году;

O - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС;

N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС;

M - материальные запасы ГРБС;

A - вложения ГРБС в нефинансовые активы;

R - нефинансовые активы ГРБС в пути;

S - денежные средства ГРБС;

V - финансовые вложения ГРБС

%

25,0

E(P) = 1, если P = 0%
E(P) = 0,6, если 0% < P =< 1%
E(P) = 0,3, если 1% < P =< 2%
E(P) = 0, если P > 2%

Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС (с учетом подведомственной сети государственных учреждений Республики Коми) в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю

5. Исполнение судебных актов

10,0

5.1. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по обязательствам казенных учреждений

P - количество направленных Министерством финансов Республики Коми уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Коми, подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета, в отчетном периоде

Ед.

50

Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

5.2. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам

P = 100 x S / E, где


S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода;

E - кассовое исполнение расходов ГРБС на конец отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам и межбюджетным трансфертам)

%

50

Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС на конец отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам и межбюджетным трансфертам). Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Данный показатель не участвует в оценке мониторинга качества финансового менеджмента за 2017 год