Целью развития туристской отрасли на территории Республики Хакасия являются существенное увеличение добавленной стоимости, создаваемой в отрасли, развитие и сохранение природного и историко-культурного потенциала территории.
Задачи:
- формирование территориального туристского каркаса;
- стимулирование развития разнообразных видов туризма, обусловленных широкой ресурсной базой Хакасии: лечебно-оздоровительный и курортный туризм, горнолыжный туризм, природный туризм, спелеологический туризм, познавательный туризм, рекреационный туризм, спортивный туризм.
В целях развития туристского сектора предлагается развитие территориального туристского каркаса. Ключевыми элементами такой планировочной структуры будут являться туристические зоны (как комплексные, так и узкоспециализированные), а также узловые туристические центры и подцентры <1>. Выделение системы туристических зон и узловых центров позволит охватить все ключевые туристские ресурсы республики и обеспечить туристу доступ к расположенным вне зон достопримечательностям Хакасии за счет развития системы локальных туристических маршрутов и транспортной инфраструктуры.
________________
<1> Узловые туристические центры 1-го уровня будут формироваться на базе с. Шира, г. Абакана, с. Аскиз, 2-го уровня (подцентры) - на базе с. Приисковое, п. Жемчужный, п. Вершина Теи, п. Черемушки.
Ключевыми приоритетными направлениями развития туризма в Республике Хакасия являются:
1. Развитие всех видов инфраструктур (объекты размещения разного уровня звездности, объекты общественного питания и торговли, досуговые и оздоровительные комплексы, элементы дорожной сети, особенно к объектам и комплексам массового посещения).
2. Комплексное целенаправленное развитие туристических зон, составление плана-графика реализации туристских проектов на территории Республики Хакасия.
3. Внедрение современных и актуальных времени технологий, широко используемых в туристском секторе: услуги через Интернет, прокат автотранспорта, бесплатное информационное обслуживание туриста, составление календаря событий Республики Хакасия, нацеленного на привлечение туристов и снижение сезонных явлений, эффективная реклама, сфокусированная на конкретные группы потребителей, и др.
4. Интеграция местного туристского комплекса с аналогичным в сопредельных территориях за счет развития межрегиональных туристических маршрутов.
5. Капитализация богатого историко-культурного потенциала территории, формирование с его помощью бренда республики, известного в Российской Федерации и мире.
6. Работа по привлечению стратегических инвесторов и партнеров, в том числе крупных иностранных и российских компаний - профессионалов туристского рынка.