Действующий

Об утверждении схемы территориального планирования Республики Хакасия (с изменениями на 26 мая 2021 года)


Краткий обзор туристического рынка Российской Федерации и Сибирского федерального округа


Объем рынка внутреннего туризма в РФ в последние годы динамично увеличивался. Так, в 2006 году количество отдохнувших в России составило 26 млн. человек, в 2007 году - 29 млн. человек. На долю иностранных граждан в 2007 году приходилось порядка 20%, или несколько более 5 млн. чел. от объема всего туристического потока. По экспертным оценкам, российский туристический потенциал задействован всего на 20 - 30%, что создает условия для дальнейшего роста объемов внутреннего туризма, что особенно актуально в условиях долгосрочной тенденции общего количественного роста туристических поездок в мире.


Общее количество туристов, посетивших сибирские регионы, в 2003 году составило 1868 тыс. чел., в том числе российских посетителей - 1632,6 тыс. человек, иностранных посетителей - 135,4 тыс. чел., что составляет менее 10% от общего объема туристического потока в федеральный округ. В 2008 году на 5 субъектов Сибирского федерального округа: Красноярский край, Алтайский край, Республика Алтай, Республика Хакасия и Кемеровская область - приходилось 2938 тыс. туристов, т.е. на 80% больше показателя 2003 года.



Таблица 3.4.5-1


Распределение численности туристов по регионам СФО, 2008 год

Субъект федерации

Туристический поток, тыс. чел.

Республика Хакасия

105

Красноярский край

588

Алтайский край

845

Республика Алтай

1000

Кемеровская область

400

Итого

2938


Источник: государственные органы власти субъектов РФ.


Рассматриваемые территории, включая Республику Тыва, представляют единый туристический макрорегион Центральной Сибири, что, с одной стороны, обуславливает высокий туристический потенциал рассматриваемой территории и необходимость взаимоувязанного развития туристической инфраструктуры, а с другой стороны, определяет высокий уровень внутренней конкуренции за туриста ввиду сходного для всех перечисленных регионов типа потребителя.