Помимо федеральной автомагистрали М-54, транспортный каркас Центрального планировочного района формируют следующие автодороги регионального и межмуниципального значения:
1. Абакан - Аскиз - Абаза - Ак-Довурак - важная транспортная ось в направлении южных районов Хакасии и западных районов Республики Тыва.
2. Абакан - Саяногорск - основная связь в южном направлении на Саяногорскую агломерацию.
3. Пригорск - Ербинская - обеспечивает транспортную связность Сорского промышленного узла с автодорожной сетью республики.
Важную социально-экономическую роль играют следующие автодороги межмуниципального значения:
1. Усть-Абакан - Чарков - Ербинская.
2. Белый Яр - Бея, Белый Яр - Аршаново - Бея.
3. Лукьяново - Кирово - Очуры.
Виду особенностей рельефа, Центральный планировочный район не имеет прямых автодорожных выходов на территорию западных регионов страны, в частности, Кемеровской области.
В целом, автодорожный каркас территории Центрального планировочного района можно охарактеризовать как достаточно развитый в сфере обеспечения внутрирайонных транспортных связей и коммуникаций с сопредельными южными районами Красноярского края и Республикой Тыва. В то же время еще раз необходимо отметить необходимость формирования транспортной оси дублера в направлении на север республики ввиду безальтернативности транспортного коридора М-54 "Енисей".
Существенной проблемой является и тот факт, что федеральная трасса М-54 "Енисей" является также единственной автодорогой, соединяющей два крупнейших города республики - Черногорск и Абакан. Учитывая высокий уровень социально-экономической связности двух данных городов, функционирующих в рамках единой агломерационной системы, федеральная трасса фактически выполняет роль внутригородской автодороги, что в будущем будет все больше выступать ограничением развития Абакано-Черногорской агломерации и региона в целом.
На территории планировочного района располагаются всего 12 из 60 населенных пунктов республики, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования (на 01.01.2009). При этом присутствует значительная дифференциация по уровню связности н. п. с автодорожной сетью региона между муниципальными районами рассматриваемой территории. Если в границах Алтайского района присутствует всего один н. п., не имеющий связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования, то на территории Усть-Абаканского района таких н. п. 11, что делает его по данному показателю вторым по республике.
Различный уровень развития автодорожной сети между Усть-Абаканским и Алтайским районами демонстрируют также следующие показатели. По количеству автодорог на 1000 км2 территории Алтайский район занимает первое место среди районов республики, Усть-Абаканский - предпоследнее. Схожая ситуация фиксируется и по показателю количества автодорог на 1000 жителей: Алтайский район занимает четвертое место, Усть-Абаканский - последнее среди муниципалитетов региона.