Действующий

Об утверждении схемы территориального планирования Республики Хакасия (с изменениями на 26 мая 2021 года)

3.5.4.2. Образование

Общие положения


В соответствии с Градостроительным кодексом РФ схемой территориального планирования субъекта РФ должны быть отражены перспективы развития сети учреждений образования регионального значения. Перечень таких объектов определяется Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 226 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия".


К объектам регионального значения отнесены:


- общеобразовательные школы-интернаты;


- образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


- специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;


- образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования;


- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для воспитанников с отклонениями в развитии;


- учреждения дополнительного образования детей.


Кроме того, схемой территориального планирования предусматривается анализ и формулирование рамочных рекомендаций по развитию сети общеобразовательных школ и учреждений дошкольного образования детей (детские сады) за счет выявления дисбалансов в обеспеченности муниципальных образований исходя из федеральных нормативов планирования. Это связано с тем, что оценка и перспективы развития такой сети имеют стратегически важное значение для развития системы расселения территории и других сфер хозяйства республики.


Целевые ориентиры


Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Для решения указанной цели необходимо также решение следующих основных задач:


- обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, в том числе формирование крупных университетов нового типа, национальных исследовательских университетов;


- модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, в том числе:


- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;