3.5.4.2. Образование
Общие положения
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ схемой территориального планирования субъекта РФ должны быть отражены перспективы развития сети учреждений образования регионального значения. Перечень таких объектов определяется Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 226 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия".
К объектам регионального значения отнесены:
- общеобразовательные школы-интернаты;
- образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;
- образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования;
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для воспитанников с отклонениями в развитии;
- учреждения дополнительного образования детей.
Кроме того, схемой территориального планирования предусматривается анализ и формулирование рамочных рекомендаций по развитию сети общеобразовательных школ и учреждений дошкольного образования детей (детские сады) за счет выявления дисбалансов в обеспеченности муниципальных образований исходя из федеральных нормативов планирования. Это связано с тем, что оценка и перспективы развития такой сети имеют стратегически важное значение для развития системы расселения территории и других сфер хозяйства республики.
Целевые ориентиры
Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Для решения указанной цели необходимо также решение следующих основных задач:
- обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, в том числе формирование крупных университетов нового типа, национальных исследовательских университетов;
- модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, в том числе:
- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;