N п/п | Наименование | Ответственный исполнитель | Срок реализации | Показатель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1 | Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов | Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям, с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций (по согласованию) | Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам | |
1.1 | Начального общего образования: | 2014 год | ||
1.2 | Основного общего образования: | 2015 - 2018 годы | Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена) | |
2 | Развитие системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников | Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования (по согласованию) | 2014 год | Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ) |
2.1 | Участие в пилотной апробации мониторинга | 2014 год | ||
2.2 | Формирование центров мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, анализ результатов мониторинга | 2015 - 2018 годы | ||
3 | Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников | Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности школьников, принявших участие в указанных исследованиях. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
3.1 | По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) | 2014 год | ||
3.2 | По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) | 2014 год | ||
3.3 | По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) | 2015, 2018 годы | ||
4 | Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров | Министерство образования и науки Республики Хакасия с участием руководителей образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
4.1 | Реализация мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; меры социальной поддержки молодых педагогов; развитие системы наставничества; формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров) | |||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5 | Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования | Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) | 2014 год | Не менее чем 80 процентов муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования |
5.1 | Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников | |||
6 | Разработка и реализация мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях | Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций (по согласованию) | Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ | |
6.1 | Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами региона | 2014 год | ||
6.2 | Пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях | 2014 - 2015 годы | ||
7 | Разработка регионального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях | Министерство образования и науки Республики Хакасия с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) | 2014 - 2015 годы | Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
8 | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов | Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия |
9 | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | ||
10 | Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан | Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
11 | Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками в системе общего образования | Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия | |
11.1 | Апробация региональной модели "эффективного контракта" в общем образовании | 2015 год | ||
11.2 | Реализация модели эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме | 2016 - 2018 годы | Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | |
12 | Реализация механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования | Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 год | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
Разработка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; | 2014 - 2018 годы | |||
13 | Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта" | Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | |
13.1 | Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик | |||
14 | Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт | Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия. |