Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ" (с изменениями на: 05.06.2017)


 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

N п/п

Наименование

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Показатель

1

2

3

4

5

Достижение новых качественных образовательных результатов

1

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям, с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций (по согласованию)

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам

1.1

Начального общего образования:
закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий;
повышение квалификации педагогов;
организация работы стажировочных площадок по обмену передовым опытом

2014 год

1.2

Основного общего образования:
закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий;
повышение квалификации педагогов;
организация работы стажировочных площадок по обмену передовым опытом

2015 - 2018 годы

Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена)

2

Развитие системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования (по согласованию)

2014 год

Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ)

2.1

Участие в пилотной апробации мониторинга

2014 год

2.2

Формирование центров мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, анализ результатов мониторинга

2015 - 2018 годы

3

Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций (по согласованию)

2014 - 2018 годы

Удельный вес численности школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности школьников, принявших участие в указанных исследованиях. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ

3.1

По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS)

2014 год

3.2

По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS)

2014 год

3.3

По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)

2015, 2018 годы

4

Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

Министерство образования и науки Республики Хакасия с участием руководителей образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования (по согласованию)

2014 - 2018 годы

Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников

4.1

Реализация мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; меры социальной поддержки молодых педагогов; развитие системы наставничества; формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров)

Обеспечение доступности качественного образования

5

Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию)

2014 год

Не менее чем 80 процентов муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования

5.1

Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников

6

Разработка и реализация мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций (по согласованию)

Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ

6.1

Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами региона

2014 год

6.2

Пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях

2014 - 2015 годы

7

Разработка регионального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях

Министерство образования и науки Республики Хакасия с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию)

2014 - 2015 годы

Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности

8

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию)

2014 - 2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия

9

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

10

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 - 2018 годы

Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования

Введение эффективного контракта в общем образовании

11

Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками в системе общего образования

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию)

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия

11.1

Апробация региональной модели "эффективного контракта" в общем образовании

2015 год

11.2

Реализация модели эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме

2016 - 2018 годы

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

12

Реализация механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 год

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

Разработка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования

2014 - 2018 годы

13

Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта"

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 - 2018 годы

13.1

Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик

14

Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию)

2014 - 2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория