ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ (ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ) ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ (далее - Федеральный закон) и Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 N 94-ЗРХ (далее - Закон Республики Хакасия) и определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Хакасия, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).
2. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания в государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов (далее - уполномоченный орган) по месту жительства или месту пребывания подается в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление).
Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
4. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
4) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания;
5) заключение соответствующей медицинской организации об отсутствии заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона;
6) документы об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
5. Уполномоченный орган осуществляет:
принятие заявления с документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и регистрацию данного заявления;
информирование о порядке предоставления социальных услуг в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания;
формирование личного дела заявителя на основании представленных документов и направление в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия для принятия решения;
в случае помещения субъектами системы профилактики в социально-реабилитационные учреждения личное дело несовершеннолетнего, нуждающегося в социальном обслуживании, формируется данным учреждением;
составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Решение об условиях оказания социальных услуг в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия, а также тарифов на социальные услуги.
6. Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
Индивидуальная программа составляется уполномоченным органом исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе.
7. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия осуществляет:
анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания;
принимает решение о предоставлении (при наличии мест) социальных услуг в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решение об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания и информирование в письменной или электронной форме заявителя о принятом решении;
направляет решение о предоставлении социальных услуг в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания в уполномоченный орган для составления индивидуальной программы.
Решение о предоставлении социальных услуг в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания принимается в течение пяти рабочих дней. О принятом решении (отказе) заявитель информируется в письменной или электронной форме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
Основанием для отказа в предоставлении услуг в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания является отсутствие мест в учреждении.