ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2015 года N 207
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 14.06.2019 N 218.
____________________________________________________________________
Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Новгородской области "Содействие занятости населения в Новгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 N 268 (далее - государственная программа):
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Исключить в пункте 3 слова "комитет государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области;";
1.1.2. В пункте 5:
1.1.2.1. В таблице:
1.1.2.1.1. Заменить в графе 2 строки 2 слова "в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Новгородской области" на "у работодателей, расположенных на территории Новгородской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости";
1.1.2.1.2. Заменить в графе 4 строки 1.2.4 цифру "2" на символ "-";
1.1.2.1.3. Изложить строки 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.3, 2.3.1, 2.4, 2.4.1 в редакции:
N п/п | Цели, задачи государственной программы, наименование и единица измерения целевого показателя | Значение целевого показателя по годам | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
"2.1. | Задача 1. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения | |||||||
2.1.1. | Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (чел.) | - | 19 | 18 | 18 | 17 | 16 | 16 |
2.1.2. | Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более (чел.) | - | 270 | 270 | 265 | 265 | 265 | 260 |
2.2. | Задача 2. Совершенствование областной нормативной правовой базы в области охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда | |||||||
2.2.1. | Количество проектов нормативных правовых актов области, разрабатываемых департаментом (в рамках полномочий, установленных федеральным законодательством), либо методических документов по охране труда (ед.) | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2.2.2. | Проведение областного конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, расположенных на территории области (ед.) | - | - | 1 | - | - | - | - |
2.3. | Задача 3. Обеспечение специальной оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах | |||||||
2.3.1. | Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда <*> (ед.) | - | 8840 | 8840 | 8840 | 8840 | 4000 | 8840 |
2.4. | Задача 4. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||||||
2.4.1. | Количество обученных по вопросам охраны труда руководителей и работников организаций (чел.) | - | 5900 | 5900 | 5900 | 5900 | 5900 | 5900 |
";
1.1.2.1.4. Дополнить строками 2.1.3, 2.2.3, 2.3.2, 2.3.3 следующего содержания:
"2.1.3. | Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего (день) | - | 60 | 60 | 55 | 55 | 50 | 50"; |
"2.2.3. | Количество семинаров, "круглых столов" и совещаний по вопросам охраны труда, которые организованы департаментом либо в проведении которых департамент принимал участие (ед.) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2"; |
"2.3.2. | Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест* (%) | - | 0,33 | 0,55 | 0,78 | 0,99 | 0,99 | 0,99 |
2.3.3. | Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда <*> (ед.) | - | 200 | 250 | 270 | 310 | 380 | 420"; |
1.1.2.2. Дополнить сноской следующего содержания:
"<*> По рабочим местам, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсии, а также по рабочим местам, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.";
1.1.2.3. Исключить в последнем абзаце слова "Информация об источниках значений целевых показателей государственной программы и методике их расчета приведена в приложении к государственной программе.";
1.2. В разделе I "Характеристика текущего состояния рынка труда Новгородской области":
1.2.1. Изложить название в редакции:
"I. Характеристика текущего состояния рынка труда и охраны труда в Новгородской области";
1.2.2. Заменить в первом абзаце слова "Решение проблем" на "1. Решение проблем";
1.2.3. Исключить семнадцатый - тридцать восьмой абзацы;
1.2.4. Дополнить пунктами 2, 3 следующего содержания:
"2. Мероприятия государственной программы также направлены на обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Новгородской области имеют динамику, которая представлена в таблицах 1 - 4.
Таблица 1 - Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2010 - 2013 годах (по данным территориального органа Роструда)
Территория | Годы | |||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Новгородская область | 17 | 14 | 10 | 10 |
Таблица 2 - Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в 2009 - 2013 годах (по данным территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ))
Территория | Годы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Новгородская область | 332 | 381 | 400 | 339 | 277 |
Таблица 3 - Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего (по данным территориального органа ФСС РФ)
Территория | Годы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Новгородская область | 67,5 | 55,4 | 50,28 | 48,9 | 64,3 |
Таблица 4 - Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009 - 2013 годах (по данным управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области)
Территория | Годы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Новгородская область <*> | 14/1 | 33/0 | 31/5 | 17/0 | 18/0 |
________________
<*> В числителе указано количество выявленных профзаболеваний, в знаменателе - количество профзаболеваний, выявленных по результатам обязательных периодических медосмотров.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Новгородской области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ.
К другим причинам относятся нарушение трудового распорядка и дисциплины труда, конструктивные недостатки оборудования, нарушение правил дорожного движения, недостатки в организации и проведении подготовки работников по требованиям охраны труда.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является специальная оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2010 - 2013 годах (таблицы 5, 6) позволяет сделать вывод, что в течение 2010 - 2013 годов наблюдается постоянный рост количества рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. За указанные 4 года аттестовано более 28 % рабочих мест.
Таблица 5 - Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (по данным территориального органа Роструда)
Территория | Годы | |||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Новгородская область | 855 | 2007 | 12376 | 12573 |
Таблица 6 - Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в 2010 - 2013 годах, в общем количестве рабочих мест (по данным территориального органа Роструда)
Территория | Годы | |||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Новгородская область | 0,86 | 2,02 | 12,5 | 12,7 |
Таблица 7 - Общая численность работников (по данным территориального органа ФСС РФ)
Территория | Годы | |||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Новгородская область | 264654 | 261958 | 251414 | 250911 |
Таблица 8 - Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным территориального органа Росстата)
Территория | Годы | |||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Новгородская область | 13148 | 14181 | 14215 | 14411 |