1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу, и обеспечивать им равные условия для проведения предвыборной агитации.
(в ред. Законов Чувашской Республики от 05.12.2011 N 98, от 18.04.2016 N 20)
Общий минимальный объем таких площадей, предоставляемых каждой редакцией периодического печатного издания, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема разового выпуска печатного издания. При этом не менее 40 процентов печатной площади должно предоставляться безвозмездно. Порядок безвозмездного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу, определяется путем жеребьевки, проводимой организующей выборы избирательной комиссией с участием зарегистрированных кандидатов, их представителей, представителей избирательных объединений после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
(в ред. Законов Чувашской Республики от 14.07.2006 N 35, от 19.10.2009 N 57, от 05.12.2011 N 98, от 07.03.2019 N 17, от 26.05.2022 N 44)
2. Предоставление печатных площадей зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов по единому избирательному округу, за плату производится на условиях договора по их требованию. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях. Дата опубликования печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
(в ред. Законов Чувашской Республики от 05.12.2011 N 98, от 18.04.2016 N 20, от 03.12.2019 N 86)
3. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
(в ред. Закона Чувашской Республики от 14.07.2006 N 35)
4. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, аффилированного с иностранным агентом, или избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе списка кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) (в том числе в составе списка кандидатов), в соответствии с пунктом 9.4 статьи 48 Федерального закона. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 9.5 статьи 48 Федерального закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с пунктом 9.5 статьи 48 Федерального закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
(в ред. Законов Чувашской Республики от 28.05.2010 N 26, от 05.12.2011 N 98, от 03.12.2019 N 86, от 20.05.2021 N 32, от 26.05.2022 N 44, от 28.03.2023 N 15, от 14.06.2024 N 36)
5. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
(в ред. Закона Чувашской Республики от 14.07.2006 N 35)
6. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, и не подпадают под действие пункта 1 настоящей статьи.
(в ред. Закона Чувашской Республики от 14.07.2006 N 35)